Найти тему

Я эгоистка: 5 основных причин почему мастер может отказать в исполнении заказа

Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».

Я всегда обожаю комментарии! С удовольствием их читаю, наблюдаю за общением подписчиков и люблю дискуссии. И недавно я прочитала вот такой комментарий, который привлёк мое внимание.

Дарья, был ли у Вас опыт, что Вы отказывали заказчику в начале обговаривания заказа?
Шила на заказ. И если видела, что с меня будут кровь пить, отказывала.

Оригинал комментария вы сможете найти по ссылке в самом конце статьи. А пока давайте обсудим этот комментарий и 5 причин, почему мастер может отказать заказчику в исполнении заказа.

Я, конечно, говорю о своём опыте. Это мои основные семь причин почему в своей жизни я отказывалась от исполнения заказов. Кстати, не только вязальных заказов, но и вообще творческих. Но многие мастерицы со мной согласятся.

Привет! Меня зовут Дарья. Я автор блога «Уникальная Мастерская Chichimova». Фото: https://is.gd/ByOHgY
Привет! Меня зовут Дарья. Я автор блога «Уникальная Мастерская Chichimova». Фото: https://is.gd/ByOHgY
  • Причина отказа N1. Недостаточно времени

Это, пожалуй, самая частая причина. У мастера может быть пик сезона и много заказов. Может быть мастер вяжет (шьёт, скрапит, творит) в качестве подработки или хобби. И на ближайшее время заказов много. Да вообще просто нет времени и всё.

  • Причина отказа N2. Не нравится изделие

Этот пункт относится к тем мастерам, которые вяжут на заказ не по типовым готовым изделиям, а клиент сам выбирает фасон. У меня была клиентка, которая просила связать юбку ниже колена, фасон которой предполагал большое расширение клиньев внизу. По типу «солнышко». А заказчица была при этом весьма упитанная дама. А мне не нравятся такие юбки. Ну, вот не нравятся и всё. И вязать я такое не хочу. И долго, и муторно, и ещё то, что мне нравится. У меня тогда было в очереди несколько заказов и я отказала той леди. И подобных ситуаций за мою жизнь возникало не мало! Я отказалась вязать костюм для стриптиза (да, было и такое), детский костюм ромашки на Новогодний утренник. Я много от каких заказов отказалась. И не жалею. Я просто была занята другим.

  • Причина отказа N3. Не нравится материал, форма исполнения или запросы по исполнению заказа

Как-то мне предложили связать тунику. И мало того, что заказчица хотела тунику чёрным цветом, так ещё и из тонкой пряжи. То есть мне бы пришлось вязать спицами максимум 2.5 мм. Я отказалась от такого заказа. Почему? Потому, что я не люблю вязать вещи из чёрной пряжи. А если и вяжу, то это что-то не очень большое. У меня просто начинают болеть глаза. И уж точно я не буду вязать большой проект на очень тонких спицах. Мне просто жалко времени. Пока я буду ковырять большую тунику на тонюсеньких спицах заказчик устанет ждать. Как бы быстро я не вязала, но такой проект будет изготавливаться долго. А это значит ещё и дорого. Я отказалась. Не жалею.

И я всегда отказывалась и отказываюсь от заказов, когда меня просят связать из пряжи 100% акрил или из пряжи, которая мне тактильно неприятна. Да, я капризная в этом вопросе. Если мне нравится вязать, то как потом клиент будет носить? Будет носить и проклинать меня за то, что я связала какую-то фигню. И будет уже не важно, что пряжу выбирала не я. Я дорожу своей репутацией, физическим и моральным здоровьем клиента.

  • Причина отказа N4. Личная неприязнь

Если на этапе обсуждения заказа мне не нравится общение с клиентом, то я могу отказать в исполнении заказа. Если мне с первых минут «выносят мозг», то я даже представить не могу как мне потом будет сложно сдать готовое изделие. Да, я могу отказать в исполнении заказа человеку, который мне не очень приятен в общении. Нет, мне не стыдно. Я берегу и свои нервы, и нервы клиента.

  • Причина отказа N5. Состояние здоровья

Я всегда старалась вязать изделия будучи здоровой. О каком вязании может идти речь, если у меня температура и я даже с кровати встать не могу? А заказчику нужен шарф уже через три дня.

А ещё у меня был период когда я не вязала потому, что у меня болело запястье. Хоть оно начало болеть и не от вязания (я неудачно упала зимой), но напряжение от вязания мне приносило дискомфорт. Конечно, я отказывала в исполнении любых заказов. Что я могу связать, если у меня рука болит?

Перечитывая статью я поняла, что все эти пункты могут звучать достаточно эгоистично. Да, возможно, я эгоистка. «Я», «мне», «хочу», «не хочу», «нравится» и «не нравится». Наверно, многие не выбирают заказчиков и берутся за любые заказы, которые им преподносит судьба. И вы правы в своём суждении! Если вы вяжете на заказ, то клиента нужно любить и уважать. Но! О себе тоже нужно не забывать, себя тоже нужно любить! Если у вас болят глаза и руки, то вяжите вещи светлых оттенков и уж точно не тонкими спицами огромные проекты. Если вам кто-то начинает «выносить мозг», то смело отказывайтесь от такого клиента! Потом будет ещё хуже! Ищите других заказчиков!
Вы-мастер! И ваша работа должна вам нравится! Берегите себя. Вы самое ценное что у вас есть. Конечно, привередничать и излишне капризничать не стоит. Но заказы найдутся всегда! Естественно, это далеко не все причины, но они основные. О других причинах я обязательно напишу позже.

Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,

подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях! Я очень стараюсь и готовлю специально для вас каждую статью с любовью и вниманием! И мне очень важно, чтобы вы видели статьи в своей ленте и не пропускали всё самое нужное! Так работает алгоритм Дзен. Чем больше активности, тем больше людей увидит полезные и интересные статьи!

А по каким причинам в исполнении заказа отказывали вы?:)

С любовью к каждому клиенту в рамках разумного, Уникальная мастерская Chichimova

Читайте и другие статьи в блоге

Оригинал комментария, на основе которого написана статья вы найдёте в этой статье: Что раздражает меня как вязальщицу в покупателях: 5 реальных примеров
Что раздражает меня как вязальщицу в пряже: 5 реальных фактов
Сумка по цене трёшки в новостройке Челябинска и кардиган, в котором стыдно пойти даже в сарай по цене подержанного автомобиля

Большое спасибо за ваши комментарии! Ценю каждое ваше слово!❤️