Посетил национальный театр Чехии и послушал оперу Людвига Бетховена «Фиделио». Спектакль шел на сцене Stavovske Divadlo. Этот театр на мой взгляд отлично приспособлен для оперных спектаклей. Не случайно именно там состоялись премьера знаменитой оперы Моцарта «Дон Жуан».
С тех пор театр, конечно, ремонтировали. Хотя он по-прежнему производит впечатление благородной ветхости. За дирижерским пультом стоял хорошо известный нашим читателя Jiri Strunc.
Главные партии исполнили: Melanie Diener, Daniel Frank, Sebastian Holecek. Все трое гости театра и раньше я их не слышал, что добавляло интриги. Хотя интриги хватало, единственная опера Бетховена, над которой он работал 11 лет. Она претерпела три редакции сама по себе некий «памятник» оперного искусства, который обязателен к прослушиванию.
Для меня это было первое знакомство с этим произведением. Раньше я слушал только запись. Могу отметить, что запись показалась мне скучной. Сама опера чем-то вроде не лучших образцов оперного творчества Моцарта.
К сожалению, спектакль не добавил в мое восприятие записи ничего нового. Не могу сказать, что я впечатлен. В целом Бетховен правильно сделал, что сконцентрировался на симфонической музыке. Она у него получалась сильно симпатичнее.
Действие на сцене не поражало яркостью. Решения чисто режиссерские были простыми и банальными. Может быть за их счет и можно было что-то исправить. Но не получилось совсем. Гости театра работали хорошо, но без вдохновения.
Опера содержит много диалогов, которые звучат по-немецки несколько резковато и это тоже не добавляет произведению шарма. Может быть все это произошло из-за моих завышенных ожиданий, но делюсь впечатлениями, которые получил.
В опере одним из самых интересных мест является прелюдия. Вся опера может показаться некоторым развитием тем, которые были там продемонстрированы. Хорошо ли это я не знаю. Возможно отсутствие ярких мелодий в оперы производят такой странный эффект.
«Фиделио» как тяжеловесный немецкий механизм звучит почти хорошо. Но не радует так, как радует простенький Верди или даже тот же Моцарт в своих гениальных операх.
Это тот самый редкий случай, когда спектакль нужно слушать в любом случае независимо от рекомендаций. А рекомендации сами по себе не могут быть восторженными.
Может быть когда-нибудь я послушаю эту оперу еще и в том моем состоянии она раскроется с какой-то пока не заметной стороны.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!