Продолжение, начало тут.
Постановочное жанровое фото «Линейная железнодорожная милиция бдит». «Воронеж» с очень нестандартными рельефными металлическими табличками. Такой вариант встречается на фотографиях и у некоторых других именных поездов, но информации очень мало.
На заглавном фото в посте вы «Сибиряк» конца семидесятых видели. Но то фото иностранцев, наши граждане на цветную пленку редко снимали к сожалению.
Фото неизвестного года (хотя прически женщин что-то позволяют предположить), фирменный поезд №1/2 «Волгоград». Казанский, если не ошибаюсь, вокзал (еще без крыши). Вагоны скорее всего красного цвета. Впрочем в таком же окрасе и с такими же вагонами тогда ходил и второй волгоградский поезд №3/4.
Какие-то комсомольцы-добровольцы позируют на фоне фирменной «Молдовы» Кишинев — Москва. Вряд ли в таких приличных вагонах их отправили бы на работы.
А вот снимок не постановочный, а потому достоверный. Видите, какой вагончик? На фото Томск, шифр КМ принадлежал вроде бы Кемеровской дороге. Судя по висящей букве З это может быть сильно ободранный вагон фирмача «Кузбасс».
Калининградские студенты и поезд Харьков — Калининград.
«Оренбург» Оренбург — Свердловск, как мы видим, никаких особенных признаков фирмы не имел.
Фото говорит нам, что история у окраски «Татарстана» Москва - Казань достаточно давняя.
Воронеж - Киев. Существовал между прочим до августа 2014 года.
А «Львiв» Киев – Львов прекрасно себя чувствует до настоящего времени.
Дяденьки в неясных мундирах и «Кременчуг».
Второй по престижности поезд на маршруте Таллин — Москва (№67/68 «Таллинн»). Фото черно-белое, но у него стандартные цвета эстонского отделения Прибалтийской железной дороги МПС СССР в те времена — сине-голубые.
И эстонская же знаменитая «Чайка» Минск — Таллин.
Начало восьмидесятых (?). Новороссийская «Кубань» и дядьки, крайне похожие на рабочих-отходников. Но с цветами почему-то.
«Севастополец» Севастополь — Киев, а в сумках скорее всего дары щедрой крымской земли.
Особой и малоизвестной страницей отечественной железнодорожной истории являются поезда в группы войск ВС СССР за рубежом. Помимо московских Москва – Берлин, Москва — Вюнсдорф (и прицепок в Миловице, Легницу и др.) много поездов формировала и Белорусская дорога. Разнообразные Брест — Берлин, Брест — Дрезден и прочие.
Да и по СССР военных гарнизонов было много. Вот, например, вагон в казахский город Аягуз на границе с Китаем (а я даже и не знал, что в такие места ходили прицепки-ВБС).
Год не знаю, но это «Северное сияние» Москва — Воркута. Вот интересно, когда же он стал «Заполярьем»?
1985 год, фирменная «Верховина» Москва – Львов. Интересно, что на табличке указан еще и Трускавец, хотя туда вроде как был свой отдельный поезд.
1985 год, поезд Москва — Андижан №33/34. Скажу честно, году в 89-м видел я этот поезд в отстойниках Казанского вокзала и выглядел он страшно. Грязный, стекла битые... А на фото очень даже ничего.
Любопытное фото из 1987 года: Ким Филби на вокзале города Риги. На заднем плане вагон «Латвии».
Конец восьмидесятых — начало девяностых скорее всего. Какая у красноярского «Енисея» табличка была, а?
На фото понятно кто и даже примерно понятно когда. «Ладога» Ленинград — Киев (формирования Октябрьской дороги, потому что был еще другой поезд по данному маршруту, киевский).
Та же тема, но уже фирменный «Минск» №3/4 Минск — Москва. Обратите внимание на излучающую грусть проводницу в окне. Она понимает, что фотографируются именно ЕЕ пассажиры и свинарник убирать тоже ей.
Продолжение следует...