Движение на рынке логистики в условиях коронавируса напоминает езду в тумане. Видны общие очертания, но конкретики никакой. Только примерные оценки.
С 1 июня Москва открыла непродуктовую розницу. Что, в связи с этим, ожидается на рынке логистики?
Но вначале напомним, что произошло с товарооборотом с введением карантина, цифровых пропусков и ограничений на въезд грузового транспорта. А происходило вот что: рынок перевозки непродовольственных товаров серьезно “просел”. Особенно это коснулось сегмента стройматериалов, бытовой техники и электроники.
Причем падение в некоторых регионах страны составило 30 и более процентов. Основной спрос в этот период — товары первой необходимости и продовольствие. Правда, статистику апреля еще спасали заключенные зимой контракты. Но так или иначе, к началу мая рынок перевозок стабилизировался. Логисты адаптировались к работе в новых условиях.
Даже наметился рост. По некоторым оценкам, с конца апреля по конец мая, объемы выросли на 5-7%. Больше всего рост пришелся на товары для дома, досуга, спортинвентарь, детские игрушки, книги, для дачи и огорода. Меньше — на косметику и одежду.
Какие негативные последствия ожидаются?
Рост конкуренции между транспортниками за внутренние перевозки. В первую очередь ценовой. Причем на рынок могут прийти и крупные международные перевозчики. В этой ситуации, как считают эксперты, главным конкурентным преимуществом для небольших компаний может стать их узкая специализация.
Что прогнозируется на начало июня?
Эксперты ожидают резкий рост спроса на непродовольственные товары и, как следствие, увеличение объема грузоперевозок. Причем в этот раз уже на все сегменты непродовольственного рынка.
По некоторым оценкам, в связи с открытием в Москве непродуктовой розницы объем грузоперевозок может вырасти до 25% уже в начале июне. Но уже к концу месяца, он должен прийти в норму.
Ну, что ж: поживем увидим.