Найти в Дзене
Дети – цветы жизни

Сенсорная стимуляция новорожденного. Что нужно знать молодой маме.

Оглавление

Маленький ребенок остро нуждается в физическом контакте. Ему необходимы прикосновения мамы, объятия, легкие поглаживания. Когда малыш только появляется на свет, его кладут маме на живот. Если кроху сразу начать взвешивать, измерять основные показатели, проверять рефлексы, он испытает сильнейший стресс. Малыш не будет чувствовать себя в безопасности, находясь в отдалении от мамы.

Сила чувственной стимуляции

Есть исследования, подтверждающие, что недоношенные дети, находящиеся рядом с мамой, проходящие реабилитацию в постоянном контакте с ней, восстанавливаются достаточно быстро. Это в сравнении с малышами, которых забирают от родителей и разрешают навещать их несколько раз в течение дня.

Системы и органы начинают функционировать в достаточной мере гораздо раньше, когда есть возможность чувственно стимулировать малыша, прикасаться, гладить, носить на ручках.

Сравнивали самочувствие двух групп детей, родившихся раньше срока. Но одним малышам делали массаж 2-3 раза в день, а другим нет. И те, которым проводилась процедура, уже через 5 дней набирали необходимые граммы и были готовы к выписке. Такая стимуляция способствовала даже тому, что пищеварение малышей быстро наладилось.

Пример из истории

Еще в XII веке император Священной Римской Империи Фридрих II ставил эксперименты над новорожденными. Часть детей по его приказу сразу после их появления на свет отбирали у матерей. Конечно, их не бросали на произвол судьбы, малышей мыли и кормили.

Правитель велел обеспечить крох минимальным уходом, чтобы они смогли жить. Фридрих хотел узнать, как начнут говорить дети, на каком языке, если с ними никто не будет общаться. Он запретил петь малышам колыбельные, называть по имени, вообще издавать любые звуки в присутствии младенцев. В результате никто из них не выжил.

Советы родителям

Мамы и папы новорожденного ребенка не должны бояться лишний раз брать его на руки. Пока, это одна из основных потребностей малыша, наряду со сном и питанием.

Как взаимодействовать с ребенком до трех месяцев:

  • Делать массаж. Можно просто поглаживать малыша, трогая не только живот и спину крохи, но и ножки, и ручки ребенка. Это развлечет младенца, сблизит его с родителями. К тому же поглаживание животика (по часовой стрелке), сопровождающееся легкими постукиваниями кончиками пальцев, поможет снизить неприятные ощущения при коликах. Можно разминать малышу ступни, массируя их от пяточки к пальчикам крохи. Сильно нажимать не нужно. Ребенок просто должен ощущать прикосновение. Также можно гладить ладошки малыша;
  • Играть. С таким малышом можно просто кривляться, показывать язык или надувать щеки. После месяца (а может и раньше) кроха уже будет пытаться следить за перемещающимися предметами. Пока ему больше интересны лица людей, чем различные игрушки (Вкусить их прелесть малыш еще успеет). А сейчас можно играть с ребенком в «ку-ку», больше улыбаться, поддерживать зрительный контакт;
  • Брать кроху на руки, когда он проснется. Также нужно обнять малыша после возвращения с улицы или работы. Если ребенок в течение какого-то времени не видел маму или папу, то лучше к нему подойти и хотя бы просто дотронутся, посмотреть в глаза и сказать несколько ласковых слов;
  • Использовать слинг. Пусть в первые месяцы жизни ребенок будет чаще прижиматься к маме. Это обязательно скажется на его настроении и развитии. Хорошо, когда получается находиться рядом с ребенком и одновременно выполнять домашние обязанности. Пока младенец совсем мал, лучше сделать так, чтобы он как можно реже оставался один в кроватке или манеже.
-2

Родители должны понимать, что ребенок никогда не плачет и не кричит просто так. Он не манипулирует, не хитрит и не издевается над мамой и папой. Если младенец их зовет, значит, ему действительно что-то нужно. Иногда малышу требуется простое объятие, чтобы почувствовать себя в безопасности и перестать нервничать. Так не нужно лишать его таких элементарных вещей.

А как Вы думаете, можно ли "испортить" ребенка, если часто брать его на руки?