Найти тему

"На всех парусах!" или путешествие на настоящем историческом паруснике

Я люблю говорить, что жизнь – штука непредсказуемая. А ещё, что жизнь без приключений – вариант может быть и возможный, но для кого-то другого, не меня. Конечно, иногда бывают периоды затишья, когда жизнь течёт относительно размеренно и спокойно, но порой одно приключение стремительно сменяет другое и после уступает место третьему. И вот в этот раз мне довелось побывать на настоящем историческом паруснике в настоящем морском переходе.

Снасти корабля
Снасти корабля

Надо понимать, что переход (моряки не говорят "плавание", ведь, по их мнению, "плавает что-то другое") на таком паруснике – это не туристическая поездка. Многие мои знакомые всё ещё, даже после моих рассказов, до конца этого не осознали. Вопросы а-ля «как тебе твоя каюта?» поступают до сих пор. Так вот. Никаких кают, дорогие мои. Кубрики и гамаки наше всё. А ещё надо драить палубу, чистить гальюны (кто не знает определения, поищите самостоятельно), и готовить еду на всю команду. Перечисленные мной обязанности выполняются каждой вахтой по очереди. То есть дня, когда вы ничем не заняты, у вас не будет. К тому же каждая вахта дежурит в свои определённые часы. Вахта фока с полуночи до 4-х утра и с 12 дня до 4-х вечера. Вахта грота сменяет фок и выходит на дежурство ночью с 4 до 8 утра и днём с 16 до 20:00. Вахта бизани, как многие уже могли догадаться, дежурит с 8 утра до 12 дня и с 8 вечера до полуночи.

Сразу по приезду народ делят и определяют в одну из этих трёх вахт. Конечно, личное желание при делении играет ключевую роль. Так что если вы ну очень хотите увидеть рассветы, то вас без проблем определят в грот-вахту, а если ваша мечта – яркие звёзды над головой, то welcome в вахту фока. Сами вахты называются по мачтам, которые есть на корабле: фок, грот и бизань. В целом, такое распределение применяется на случай, когда все люди одновременно нужны на палубе. Чтобы каждый знал, куда идти и кто за какие паруса отвечает. В «спокойное» время вахты просто сменяют друг друга каждые 4 часа. А ещё, как правило, ребята из вашей вахты – это те люди, с которыми вы больше всех общаетесь на протяжении плавания. Лично нашей фок-вахте было так весело друг с другом, что один день в гавани мы предпочли остаться на корабле и придумать для себя совместную работу вместо того, чтобы разбредаться по улицам красивого, но скучного острова.

"Скучный" и красивый остров Эльба - первая ссылка Наполеона
"Скучный" и красивый остров Эльба - первая ссылка Наполеона

Во время нашего перехода ветра было не очень много, поэтому узнать, что такое шторм, например, мы не смогли. Но под парусами всё равно походили. Выучили часть снастей и часть морских команд. Теперь слова рей, брамсель, галс и, например, талёва уже не кажутся чужеземной абракадаброй. Выполнили поворот фордевинд и попытались, но не смогли, оверштаг. И снова это уже не звучит заклинанием из Гарри Поттера. Кстати, спокойное море позволило всем практически безболезненно приспособиться к качке. И действительно сильной морской болезни не испытал никто.

Что же касается атмосферы, то корабль – это по-настоящему другой мир. Со своими законами, распорядками и традициями. И когда ты на корабле, тебя очень слабо интересует то, что происходит на суше. Зачем? Настоящий мир ведь он вот тут: в шуме волн, в хвостах дельфинов и китов, проплывающих мимо, в наполненных ветром парусах, в просоленных снастях, в сменяющих друг друга берегах и странах. Когда я была там, мне не хотелось проверять почту, не хотелось отвечать на вопросы вконтакте, не было желания кому-либо звонить. И там, на корабле, это казалось так естественно, а сейчас с трудом осознаёшь, почему не получается поддерживать постоянную переписку с теми, кто остался. А ещё после того мира чрезвычайно сложно вернуться в этот. Мне, по крайней мере, потребовалась минимум неделя, чтобы разгрести все накопившиеся дела и снова более-менее войти в привычный ритм привычных дел.

Но самым удивительным и притягательным в атмосфере на корабле были люди. В кого-то я почти влюбилась, кем-то восхищалась, кто-то заставил пересмотреть некоторые мысли и взгляды, кто-то ломал стереотипы, а кто-то вдохновлял своими жизненными историями. С частью мы смеялись всю ночь, с частью прыгали в холодное море. С кем-то гуляли по тихим улочкам Бонифачо и Эльбы, залезали на полуразрушенные башни и в недоделанные катакомбы. С некоторыми пили кофе на причале, с другими вино во французских, испанских и итальянских ресторанах. И с абсолютно всеми хочется встретиться снова и не терять связь.

P.S. От путешествия на корабле осталась пара совсем неожиданных бонусов. Первый – я вспомнила, почему так любила французский. И осознала, что могу всё ещё на нём читать. По крайней мере, улавливая общий смысл. Думаю, что пора снова взяться за учебник и вспомнить этот волшебный язык. Второй бонус – это минус три кило за десять дней. Чрезвычайно приятная тенденция. Походы в зал были менее эффективны;))