Существенно более легкий корпус позволяет серьезно снизить нагрузку на рельсы, увеличивая срок службы путей, сообщает Интернет-газета «Карповка».
Компания «ПК Транспортные системы» начнет в Санкт-Петербурге сборку первых в РФ трамваев с полностью алюминиевым корпусом.
Производитель планирует наладить выпуск новой продукции к осени. Помимо алюминиевого интерьера, который используется в модели «Витязь-М» с 2017 года, новый трамвай получит также алюминиевый кузов, передает ТАСС.
«Алюминиевые кузовные части нового трамвая уже готовы. Затем последуют сварные работы — они завершатся в середине июня. Затем все три секции отправятся в Петербург для окончательной сборки. Осенью первый полностью российский алюминиевый трамвай «Витязь-М» будет готов выйти на маршрут», — сообщил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
По его словам, благодаря высокой коррозийной стойкости алюминия, его использование для изготовления кузовов трамваев позволяет увеличить срок эксплуатации продукта почти вдвое.
«Использование алюминия снижает вес кузова трамвая на 20–40% по сравнению с традиционной или высокоуглеродистой сталью. Более легкий транспорт оказывает меньшее воздействие на рельсы, увеличивая срок службы путей, соответственно снижая расходы на их содержание. По нашим подсчетам, суммарная экономия от использования парка в 100 алюминиевых трамваев за 30 лет оценивается более чем в 3,5 млрд рублей», — заявил глава компании.
Развитие сети трамвайных путей в Петербурге продолжается. В декабре прошлого года правительство Петербурга утвердило проект планировки и межевания территории для строительства трамвайных путей и новых дорог в Красногвардейском районе. Согласно плану, проспект Маршала Блюхера продлят от улицы Коммуны до Индустриального проспекта, а по улицам Зыбинской и Потапова пустят общественный транспорт. Трамвайные пути по улице Потапова протянутся вплоть до проспекта Наставников.
ООО «БалтНедвижСервис» выиграло конкурс на строительство скоростной трамвайной линии по маршруту «Купчино — поселок Шушары — микрорайон Славянка» в 2018 году. Первый этап строительства начнется в 2021 году, линию планируют запустить в 2024-м. Трамвайная линия получила название «Славянка».
А в начале ноября 2019 года в Петербурге протестировали первый в России водородный трамвай. Если финансирование производства таких трамваев начнется в 2020 году, уже через 3–4 года они появятся на улицах города.
Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группе интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте».