Найти в Дзене
МаркетПлейсер

Никто не ожидал такого от маркетплейсов!

Всем привет! Ама Маркетплейсер на связи. Сегодня ретроспектива.

Я занимаюсь товарным бизнесом с 2014-го года. Да, это не очень много, всего 6 лет. Однако, такое чувство, будто прожил уже 10 жизней.

Мой путь начинался с работы в веб-студии, где я и научился создавать интернет-магазины. Проработав там 6 месяцев, я понял, что могу делать это сам для заказчиков, и в мае 2013-го года я открыл свое ИП,

Webasyst Shop-Script - на этом движке я научился создавать первые интернет-магазины
Webasyst Shop-Script - на этом движке я научился создавать первые интернет-магазины

Но развиться в сфере услуг для e-commerce мне было не суждено. Уже в феврале-марте 2014-го года я встретил своего (уже бывшего) партнера по бизнесу, с кем мы начали заниматься бытовой техникой. Достаточно быстро я понял, что весь профит в автоматизации и создал парсер, который обновлял цены автоматически для нашего сайта-интернет-магазина. Выгружали мы товары на Яндекс.маркет. И именно яндекс.маркет я считаю предком настоящего маркетплейс-фуллфилмент.

Когда ты работаешь на Яндекс.маркете - то все расходы и организация на тебе:

  • операционка
  • логистика
  • штат, фот
  • огромный офис/склад

И это большой жирный минус для любого бизнеса.

В 2015-ом мой партнер открыл каменный магазин Эльдорадо по франшизе. А в декабре 2014-го мы с партнером мои разошлись. У меня был свой взгляд на финансы и фин.модели, это и послужило драйвером нашего разрыва.

Помните еще старый дизанй? Сейчас, после того как Эльдорадо продали Мвидео, он стал почему-то зеленым.
Помните еще старый дизанй? Сейчас, после того как Эльдорадо продали Мвидео, он стал почему-то зеленым.

В апреле 2015-го года я создал магазин 50ПЛАТЬЕВ.РУ. Как понятно из названия, тогда я и оказался в легпроме.

Начиная с 2017-го года я занимался одеждой в формате инстаграм+шоурумы. Это тоже некая ступень эволюции товарного-бизнеса. И в конце 2019-го мы с моим уже устоявшимся и верным партнером по бизнесу (Алиной Чурсиной) оказались на пороге входа на маркет-плейсы.

Конечно такого я не ожидал.

Честно, я точно год потерял. Можно было зайти на Вайлдбериз раньше. И это было бы мега-профитно. Даже сейчас у меня волосы дыбом встают, когда я вижу емкости различных категорий:

Повседневные костюмы - 360 000 000 в месяц

Платья-майки - 12 000 000 в месяц

Худи женские - 89 000 000 в месяц.

А помимо этого:

  • Логистика
  • Не нужен свой склад. Хотя буферный хаб на больших объемах все же требуется.
  • 0 операционки
  • ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПРОДАЖИ!
  • Огромный рынок.

Как я раньше не видел этого?

Маркетплейсы по истине дают колоссальные возможности для роста. Да, конечно сейчас сюда идет множество конкурентов. Но мало кто прошел такую школу, как я. Сейчас я знаю как:

  • определять емкость категории и отдельно кластеров внутри категории
  • заводить товары в топ - прогнохируемо и осознанно
  • планировать поставки
  • вести менеджмент капиталом

Чем больше я торгую на маркетплейсах, тем больше понимаю мощь и возможности, которые передо мной открываются. А самое важно, что тут все четко поддается расчетам, все движется по определенным законам.

Ну что ж. Я рассказал свой опыт. Буду рад, если вы подпишитесь и будете наблюдать за развитием моего бренда. К тому же я выкладываю много ценной информации и пройденного опыта по маркетплейсам. Так что подписывайтесь на канал! Всем Профит!