Историю полностью читайте на моем канале.
Ранним утром Агата с Маргариткой на спине прилетела к плакучей Иве, что росла на самом краю Гиблого оврага. Маленькая волшебница заикнулась было о том, чтобы как следует обсудить план их дальнейших действий, но птица только небрежно махнула крылом. Она не сомневалась, что легко справится даже с сотней свирепых воронов.
– Эй! – крикнула Агата, дерзко раскачиваясь на ивовой ветке. – Где же хваленая охрана? Разве не видите, курицы вы ощипанные, что к вам посетители?
В тот же миг с самого дна оврага донеслось гулкое хлопанье множества крыльев и зловещее карканье. Один за другим вороны вылетали на поверхность и окружали иву со всех сторон.
– Что тебе нужно? – крайне неприветливо спросил вожак стаи с красным пером в левом крыле. – Зачем это ты оскорбляешь моих ребят? Знаешь ли ты, что мы можем заклевать тебя до смерти только за то, что ты осмелилась сюда явиться?
– Разве правда может быть оскорбительной? – надменно произнесла Агата.
Вороны возмущенно закричали и двинулись к ней со всех сторон с явной угрозой, но их вожак с недобрым блеском в глазах остановил стаю движением крыла.
– Так что тебе нужно? – с расстановкой спросил он.
– Мы пришли сюда затем, чтобы взять корень Сонного дерева, которое растет в этом овраге, – отчеканила Агата.
– Да ну? – насмешливо произнес ворон. – Как же это, интересно знать, у вас получится? У вас есть перстень Короля птиц?
– Нет, такого перстня у нас нет.
– В таком случае идите восвояси, в овраг вам не попасть.
– Повторяю, нам очень нужен корень Сонного дерева, чтобы защитить наш Лес от страшной угрозы. Если вы откажетесь помочь нам, значит, вы – наши враги и враги всего Леса.
– Мы никому не враги. Но мы на службе и должны защищать то, что нам поручено. Итак, я считаю до трех. Если вы не уберетесь отсюда, мои ребята разорвут вас на куски. Раз.
– Неужели вы не понимаете, насколько это важно?! – крикнула Маргаритка.
– Два, – спокойно сказал вожак.
– Хорошо же! – сказала Агата. – У меня найдется другой способ убедить таких твердолобых птиц, как вы. – Она на миг зажмурилась, потом снова широко распахнула свои сияющие синие глаза и запела:
– Племя черное воронье,
Не кружись вокруг проворно.
Старый ворон, сильный ворон,
Нас отпустит, нас не тронет.
– Что за глупая считалочка? – усмехнулся вожак.
– На них не действует мое пение! – прошептала Агата с удивлением и страхом.
– Конечно, не действует! – расхохотался старый ворон. – Говорю же вам, мы здесь на посту и никто, повторяю – никто не помешает нам выполнить свой долг. Три! Вперед, ребята! Ощиплем двух этих наглых пигалиц!
– Что ж, отлично! – крикнула Агата, не теряя самообладания. – Ну, кто самый смелый, налетай! Думаете, я вас испугалась? Да я не испугалась самих Стальных коршунов с Железной горы! Куда вам до них, жалкие комки перьев!
Тут птица расправила во всю ширь свои сверкающие крылья, выставила вперед серебряные лапки с преострыми когтями и грозно щелкнула длинным клювом. Несмотря на свои красоту и изящество, Агата была явно не робкого десятка.
Маргаритке же оставалось только закрыть голову руками и приготовиться к неминуемому нападению стальных клювов и ледяных когтей.
Но, к удивлению маленькой волшебницы, нападения так и не произошло. Да и дикий гвалт, поднятый воронами, как-то поутих.
Маргаритка робко приоткрыла один глаз – и что же она увидела? Все до одного свирепые вороны отлетели от них на приличное расстояние и вели себя очень странно. Создавалось впечатление, что они кланяются Маргаритке и Агате издалека – и притом очень почтительно.
Потом вожак с алым пером в крыле медленно приблизился к напуганным гостьям и произнес:
– О, повелительницы! Почему же вы сразу не сказали мне, что обладаете перстнем Короля птиц? Ведь мы могли напасть на вас – и непременно напали бы!
– Какой еще перстень? – с трудом вымолвила Агата, у которой от страха даже поблек чудесный бриллиантовый хохолок на голове.
– Перстень, повелительница, – пояснил вожак. – Тот, что у тебя на лапе.
– Так вот оно что!.. – вскричала Маргаритка. – Это они про твой, точнее, про Скорпов рубин. Наверное, Мудрец знал, что за перстень украшает хвост его Скорпиона. Знал и молчал, хотя и видел, насколько нам необходимо было добраться до корня Сонного дерева. Ну и негодяй! Вот и верь после этого мудрецам!..
– Да забудь ты о нем! – презрительно фыркнула Агата. – У нас сейчас есть дело поважнее. Эй, вороны! – обратилась она к стае, кружившей около них, но уже безо всякой угрозы. – Нам нужен корень Сонного дерева, вы пустите нас за ним в Гиблый овраг?
– Разумеется, повелительница, – ответил за всех вожак. – Для вас путь открыт всегда. В этом овраге растет лишь одно дерево и оно полностью в твоем распоряжении до тех пор, пока с тобой этот волшебный перстень.
Маргаритка с Агатой беспрепятственно спустились в Гиблый овраг, и там, на самом дне, в гулкой сырой тени увидели огромное раскидистое дерево с темной зеленой корой. Дереву была не одна сотня лет, и его могучие корни далеко протянулись вдоль оврага, а кое-где даже торчали на поверхности, словно старые, толстые, морщинистые змеи.
Агата подумала немножко, чуть склонив на бок серебристую головку, а потом принялась лапами разрывать влажную синюю землю. Вскоре она наткнулась на целый пучок тоненьких корешков, которые можно было без труда выдернуть из земли.
– Надеюсь, для Тошиного эликсира они сгодятся, – задумчиво произнесла она и передала корешки Маргаритке, которая спрятала пучок в карман своего плаща.
– Ну вот, – довольно сказала маленькая волшебница, отряхивая руки от земли. – Корень Сонного дерева у нас теперь есть, а вот как доставить его к Тоше в замок? Железную стену и ров можно перелететь, но коршуны ни за что не пропустят нас внутрь.
– Меня-то они пропустили! – высокомерно сказала Агата, прихорашиваясь.
– Да ведь это потому только, что ты была с Тошей, а Тоша там свой. Но теперь с нами нет никого, кто мог бы провести нас внутрь, не вызывая подозрений, – возразила Маргаритка.
– Да, действительно, – нахмурилась Агата. – И что же ты предлагаешь? Я бы могла, конечно, спеть коршунам и Рексу, который стережет подъемный мост…
– Ну уж нет! – запротестовала Маргаритка. – Твое пение, как видно, действует не на всех и не всегда. А мы не можем рисковать. У меня есть идея получше. Ведь я уже как-то раз проникала в замок самым простым и быстрым способом. Только я тогда еще не знала, что это – замок Цепня. Ветер от вороновых крыльев так быстро донес меня до Тошиной башни, что коршуны ничего не заметили. Если мы попросим воронов и сейчас проделать то же самое…
– Фи, какой ужас! – капризно сказала Агата. – Чтобы меня, благородную и прекрасную птицу, болтало, как пушинку, по ветру? Да еще и неизвестно при этом, где мы в итоге окажемся…
– Конечно, риск есть, – согласилась Маргаритка. – Но придумывать план лучше у нас просто нет времени.
– Что ж, ты права, будь по-твоему! – Птица поднялась со дна оврага вместе с Маргариткой и прокричала: – Эй, вороны! Вы помните, как эта маленькая волшебница оказалась здесь в прошлый раз?
– Помним, повелительница, конечно, помним, – наперебой закаркали вороны. – И очень хорошо помним. У нее не было с собой перстня Короля птиц и мы прогнали ее. Да! Да! Мы отправили ее полетать по небу!
– Чудесно! – мило улыбнулась Агата. – Возможно, моя просьба покажется вам странной, но мне очень-очень нужно, чтобы вы все сейчас в точности повторили ваши тогдашние действия. Но только точь-в-точь! Сможете?
– О чем ты говоришь?! – вскричал вожак. – Разве можем мы подобным образом обойтись со своей повелительницей?
– Да мне безразлично, что вы можете, а чего не можете! Я требую, чтобы вы сейчас же это сделали. И без разговоров!.. Вы ведь должны мне во всем подчиняться, разве нет?
– Да, конечно, – пожал плечами вожак. – А ну-ка, ребята… – Тут он объяснил другим воронам, что от них требуется, и стая в мгновенье ока выстроилась в безупречном боевом порядке.
Приказ Агаты был выполнен в точности. И вот ветер от сотен крепких крыльев подхватил ее вместе с Маргариткой и понес над Лесом, потом над полями и наконец над глубоким рвом и высокой крепостной стеной.
Не успели путешественницы и глазом моргнуть, как обе очутились во дворе Цепнева замка.