Переходим к страху перед будущим. Здесь проходит тема желаний, исходящая из первородного греха. Все наши желания обращены к будущему. Чем сильнее мы зацеплены за желания и делаем их смыслом жизни, тем больше мы боимся их потерять. Поскольку желания связаны с будущим, то зацепленность за них рождает страх перед будущим. Страх перед будущим приводит к тому, что мы начинаем плохо думать о людях, мы боимся, что нас предадут, обманут, обидят. Чем больше мы боимся будущего и плохо думаем о людях, тем сильнее мы зацепляемся за будущее и начинаем его терять. Это приводит к болезням и смерти. Итак, понятно: уныние и страх перед будущим. Это как бы основные признаки гордыни и ревности. Но при чем тут старость? Опять не понятно. Сознание опять возвращается к теме воли и желаний. «Запад есть запад и восток есть восток, и им не соединиться никогда» — говорил Киплинг. Кризис современного мира — это в первую очередь кризис двух систем мышления, западной и восточной. Они медленно переходят друг в друга. Но при быстром соединении убивают друг друга, происходит нейтрализация. «Нет людей, есть идеи» — говорили на Востоке. Если эти две идеи не соединятся в диалектическом единстве, образуя что-то новое, они погибнут. Это соединение началось несколько тысяч лет назад.
Многобожие позволило одним Богам идти в сторону идеального, а другим — в сторону материального. Две противоположные системы мышления могли соединиться только в религиозной системе, признающей единобожие. Такой религией стал иудаизм. Восточная точка зрения, признающая только идеи и отрицающая этот мир, соединилась с западной, признающей окружающий мир как реальность. И если раньше в религиях божества представляли идеальный или материальный аспект, то в новой религии понятие божественного ушло за пределы материального и идеального. Но для того чтобы не скатиться назад и не распасться на составляющие, нужно было выполнить огромное количество правил, позволяющих уменьшить зависимость от материального и духовного.
Люди менялись. Менялось время. Какие-то правила устаревали, а новой информации о преодолении двух главных аспектов человеческого не поступало. Значит, со временем должна нарастать тенденция ослабления реальности Божественного и все больше реальности духовного и материального, попеременно меняющих свою значимость. Христианство совершило огромный прорыв в создании Божественного. Оказывается, главным средством познания Бога может быть не жесткое ограничение человеческих потребностей, и не скрупулезное, неукоснительное соблюдение всех правил и обрядов, а в первую очередь — любовь. Любовь к Богу, которого мы носим в себе. Любовь к Богу, которого мы видим в каждом проявлении человеческого. Любовь к Богу, которого мы видим в каждой частице окружающего мира. Реальность
Божественной любви помогла уменьшить зависимость от основ человеческого счастья. Соединить ранее не соединяемое. Реальность духа, отрицающего материю, и реальность материи, не признающей дух. Для многих читающих Новый Завет многие выражения Христа выглядят очень противоречивыми. Это видимое противоречие возникает потому, что в душе мало любви. Когда в душе много любви, внешне совершенно противоречивые и взаимоисключающие друг друга понятия меняют свой смысл и перестают быть взаимоисключающими. Но чтобы познать мир на таком уровне и ощутить такую наполненность любовью, нужно научиться проходить мучения по расставанию с основами человеческого счастья, сохраняя при этом Божественную любовь. И в каждом из нас сидит память о том, как сохранял любовь Иисус Христос при распаде основ человеческого счастья. Распад жизни. Крах воли и желаний. Все это не отразилось на его умении любить. Но через несколько столетий христианство распадается на две ветви. Опять происходит откат к двум составляющим, к западной и восточной. Католичество с приоритетом материального над духовным и православие с приоритетом духовного над материальным. Но православие не уравновешивает католичество, и появляется ислам с четким и строго обоснованным приоритетом духовного над материальным. Мир должен возвратиться к любви, ибо реальность Божественного заключена не в идеях и принципах, не в богатстве и роскоши, а в любви, не подвластной ничему и ни от чего не зависящей.
Запад и Восток должны соединиться в новом качестве. А пока на пограничной полосе идут постоянные конфликты. Наука и религия, западная демократия и восточный деспотизм. Противоположности развиваются и обостряют свой конфликт. Мысли обращаются к России и ее судьбе. Лежащая между Востоком и Западом Россия изначально впитала в себя главное противоречие.
Судьба России является иллюстрацией закона единства и борьбы противоположностей. Сначала вялое, аморфное, еще неразделенное существование двух типов мышления. Взаимодействие с европейской мыслью и восточной философией. Постепенно Россия все больше переходит к восточному типу мышления. Затем появление Петра и резкий крен в западную цивилизацию, но без разрушения восточного стиля мышления. Противоположности оформляются и начинают перетекать друг в друга. Процесс развития резко ускоряется. России по судьбе предстоит соединить эти противоположности. Попытка избрать только западный или восточный путь стремительно дискредитируется.
Конец прошлого века. Россия пытается встать на западные рельсы. Отмена крепостного права и демократические преобразования. Царя убивают. Появляются признаки хаоса. Тут же откат в сторону жесткого управления. Заканчивается это взрывом, революция 1905 года. Страна опять уходит к западной модели. Реформы Столыпина, фермерские хозяйства. Экономическое процветание. А затем убийство Столыпина и остановка реформ. Страна уходит в восточную модель мышления. А дальше опять взрывы. Начало Первой мировой войны. Затем две революции. Недолгая демократия после первой революции, попытка приобщить Россию к Западу завершается второй революцией и уходом в военный коммунизм. Дальше должен следовать взрыв. И здесь неожиданно главный идеолог восточного коммунистического мышления — Ленин совершает поступок, граничащий с подвигом. Принимает западную систему мышления, открывая дорогу нэпу. Но для России чисто западное мышление — это ускорение распада и разложения. Вместе с распадом страны распадается личность ее руководителя — Ленина. Появляется психическая болезнь и невозможность управлять государством.
Страна закономерно уходит в восточную деспотию. Начинается коллективизация. Хаос и распад сменяются тенденцией коллективного самоуничтожения. Начинается 37-й год. Дальше должен быть взрыв, и он начинается Второй мировой войной. После войны возникает тенденция к демократии, но так же как в 20-х годах, она быстро переходит в свою противоположность, опять начинаются репрессии, дальше взрыв или смерть руководителя государства. Тиран умирает. Дальше должен быть уход к западной демократии, ориентации на частную собственность или попытка, наконец, соединить два разных способа мышления. Попытка Хрущева привести страну к относительной демократии успехом не увенчалась. Но появилась возможность существования бок о бок двух различных систем мышления — науки и религии, идеализма и материализма. И так же как в 20-х годах, в первую очередь это находит отражение в искусстве 60-х годов. Дальше должно найти отражение в философии, политике и экономике.
Но противоположности не удерживаются на этом уровне, начинают нейтрализовать друг друга, проваливаясь в аморфное состояние. И так же как после реформ Петра, начинается аморфный период, где нет ярко выраженного восточного или западного стиля мышления. После завершения брежневского периода начинается резкий уход в восточную модель, которую вводит Андропов. Людей хватают в кинотеатрах и допрашивают, почему днем они не на работе. Дальше должен быть взрыв или смерть руководителя. В последнее время все процессы ускорены, и Андропов умирает достаточно быстро. Дальше некоторое время передышка и тяготение к западной модели. Горбачев приступает к демократическим преобразованиям в стране. Только западная модель губительна для России, Горбачев это понимает.
Поэтому наряду с демократией он пытается сохранить идеологию социализма, коллективное мышление, духовный потенциал. Поэтому он совершает на первый взгляд совершенно абсурдный поступок — начинает антиалкогольную кампанию. Сделав рывок в сторону материального состояния, страна должна сохранить духовность. Но коммунистическая идеология не давала возможности гармоничного сосуществования двух противоположностей. Социализм больше принадлежал восточной модели, потому что в нем исключалась свобода личности. Серединного пути не получилось. Страна все больше скатывалась в неуправляемую воровскую демократию. Горбачев и его окружение пытаются выровнять ситуацию, резко забирая вправо. Начинается август 1991 года.
Но России не суждена судьба и восточной деспотии. Путч не удался, и начинаются ельцинские преобразования. Горбачев поздно понимает, что демократия без идеологии в России заканчивается воровством и распадом. Тогда, в 1985 году, он уверен, что сумеет совместить две противоположные тенденции. Но в 1986 году происходит мистическая катастрофа — взрыв Чернобыльской АЭС. Это как бы предупреждение стране о надвигающемся неблагополучии. Горбачев говорит о новом мышлении. Дисциплина и управление должны идти не за счет деспотии и драконовских мер по отношению к народу. Ту же роль, но гораздо более эффективно, может выполнить новая идеология и продуманные законы. Но идеологии не было. После неудавшейся попытки вернуться к восточной дисциплине страна погружается в ельцинскую демократию с элементами восточной деспотии. Опять усиливаются тенденции распада страны, и начинает распадаться личность ее руководителя. После этого Россия должна уйти вправо. Если она пойдет с приоритетом на восточную деспотию, то быстрее можно ожидать взрывов или гибели руководителя. Поскольку идеологии в России нет, то, скорей всего, порядок должен поддерживаться деспотическими мерами. Два взрыва, произошедших в 2000 году, свидетельствуют об этом. Когда Россия концентрировалась на западной демократии, то есть на желаниях, начинался процесс, напоминающий Содом и Гоморру. Когда Россия концентрировалась на воле и управлении, то есть восточном стиле мышления, начиналось удушение народа и взрывы.
Подводная лодка «Курск» является как бы символом военного управления. Телебашня «Останкино» — символом информационного управления. Катастрофы, произошедшие с этими символами, говорят об опасной тенденции, набирающей ход в России. Земля становится все более хрупкой, и для нее все более опасно самостоятельное существование двух противоположностей: западной цивилизации, движущейся к распаду и разложению, и восточной, движущейся к коллективному самоубийству. Поскольку в России эти две тенденции выражены особенно ярко и поскольку опыт их сосуществования уже в России есть, похоже, именно ей придется создавать новую модель мышления, которая родит новую политику, новую экономику и новое человечество. Мои мысли опять возвращаются к семинару, который пройдет завтра. В каждом государстве и в каждом человеке идет обострение одного и того же процесса. Усиление зависимости от желаний и воли. Переход из ревности в гордыню и наоборот, который работал раньше, уже исчерпан. Я помню, как раньше, сведя все проблемы к теме ревности или гордыни, объяснял пациенту, как снять ту или другую зависимость, и он выздоравливал. Но было достаточно редко, когда приходили пациенты, у которых зашкаливали и ревность, и гордыня, и я им говорил:
— Лекарства обычно передвигают проблему из одной области в другую. В вашем случае медицина бессильна, и вы это уже поняли. И в вашем случае остался только один путь — к Богу. И если для вас любовь к Богу будет большей реальностью, чем ваше желание и ваша воля, вы спасены.
С. Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 7
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!