Найти тему
Супер Детки

5 вариантов игры "Четвёртый лишний": 2+

Оглавление

Детям дошкольного возраста важно развивать внимание, память, мышление. На их основе развивается речь.

Речь сама по себе не появится у ребёнка, должна быть "база", определенный уровень развития этих самых внимания, мышления, памяти.

В этой статье расскажу о нескольких вариантах игры "4 лишний" на развитие внимания, мышления, логики.

Для игры понадобятся различные картинки, игрушки, мелкие предметы, или лист бумаги и фломастеры или карандаши.

1. По лексической теме.

Необходимо подумать, какой предмет не подходит к остальным. Признак: обобщение, общее название предметов.

птицы- транспорт
птицы- транспорт

Игра для детей от 2,5 - 3 лет.

- чашка, пирамидка, кукла, машинка.

Лишняя чашка, это предмет посуды, или "посуда", а остальные игрушки.

К 3 годам дети знают такие группы предметов, как посуда, одежда, игрушки, транспорт, птицы, животные, съедобное - несъедобное, части тела человека, различают цвет, форму предметов.

2. По цвету

-2

- огурец, лист, солнце, лягушка

Солнце лишнее, потому что оно жёлтое, а остальные предметы - зелёные.

3. По форме

- солнце, кубик, воздушный шар, колобок

Кубик лишний, он не круглый, а квадратный.

Если ребёнку тяжело самому ответить, подскажите ему.

Вместе рассмотрите все предметы, обратите внимание на их форму, найдите ту, которая не похожа на другие, на остальные.

Можете помочь с ответом: что же лишнее, если все предметы круглые, а 1 не круглый?

-3

4. По величине (размеру, длине, весу)

- дом, кит, мышь, башня

Мышь лишняя, она маленькая, а остальные большие

-4

5. Для детей от 5 лет: с буквами, звуками

Когда дети постарше, они начинают интересоваться буквами, цифрами. Поэтому игры могут включать задания на поиск нужного звука среди картинок/ предметов.

Первый вариант: найти на определенный звук картинку. Этот звук либо есть в названии, либо отсутствует.

Второй вариант: найти картинку, где нужный звук находится в слове не в той позиции, как в других словах. Это может быть начало слова, середина слова или конец слова. Начало - это первый звук, конец- последний звук, все остальные - середина слова.

Ребёнку надо не только услышать нужный звук в слове, но и понять его местоположение в слове. Здесь работает синтез и анализ, мышление. Старшие дошкольники достаточно хорошо справляются с такими заданиями.

-5

Звук Р:

- забор, шар, робот, комар

Кто лишний? Робот. Догадались почему?

Лишний предмет располагайте каждый раз в другом месте. Детки те ещё хитрюги. Они понимают, если лишний предмет каждый раз первый или последний, то в следующий раз просто назовут последнюю картинку. Даже не будут задумываться о смысле задания.

Поддержите Лайком и Подпишитесь на канал "Супер Детки".
Желаю Вам здоровых, умных и весёлых детей!!!