Детям дошкольного возраста важно развивать внимание, память, мышление. На их основе развивается речь.
Речь сама по себе не появится у ребёнка, должна быть "база", определенный уровень развития этих самых внимания, мышления, памяти.
В этой статье расскажу о нескольких вариантах игры "4 лишний" на развитие внимания, мышления, логики.
Для игры понадобятся различные картинки, игрушки, мелкие предметы, или лист бумаги и фломастеры или карандаши.
1. По лексической теме.
Необходимо подумать, какой предмет не подходит к остальным. Признак: обобщение, общее название предметов.
Игра для детей от 2,5 - 3 лет.
- чашка, пирамидка, кукла, машинка.
Лишняя чашка, это предмет посуды, или "посуда", а остальные игрушки.
К 3 годам дети знают такие группы предметов, как посуда, одежда, игрушки, транспорт, птицы, животные, съедобное - несъедобное, части тела человека, различают цвет, форму предметов.
2. По цвету
- огурец, лист, солнце, лягушка
Солнце лишнее, потому что оно жёлтое, а остальные предметы - зелёные.
3. По форме
- солнце, кубик, воздушный шар, колобок
Кубик лишний, он не круглый, а квадратный.
Если ребёнку тяжело самому ответить, подскажите ему.
Вместе рассмотрите все предметы, обратите внимание на их форму, найдите ту, которая не похожа на другие, на остальные.
Можете помочь с ответом: что же лишнее, если все предметы круглые, а 1 не круглый?
4. По величине (размеру, длине, весу)
- дом, кит, мышь, башня
Мышь лишняя, она маленькая, а остальные большие
5. Для детей от 5 лет: с буквами, звуками
Когда дети постарше, они начинают интересоваться буквами, цифрами. Поэтому игры могут включать задания на поиск нужного звука среди картинок/ предметов.
Первый вариант: найти на определенный звук картинку. Этот звук либо есть в названии, либо отсутствует.
Второй вариант: найти картинку, где нужный звук находится в слове не в той позиции, как в других словах. Это может быть начало слова, середина слова или конец слова. Начало - это первый звук, конец- последний звук, все остальные - середина слова.
Ребёнку надо не только услышать нужный звук в слове, но и понять его местоположение в слове. Здесь работает синтез и анализ, мышление. Старшие дошкольники достаточно хорошо справляются с такими заданиями.
Звук Р:
- забор, шар, робот, комар
Кто лишний? Робот. Догадались почему?
Лишний предмет располагайте каждый раз в другом месте. Детки те ещё хитрюги. Они понимают, если лишний предмет каждый раз первый или последний, то в следующий раз просто назовут последнюю картинку. Даже не будут задумываться о смысле задания.
Поддержите Лайком и Подпишитесь на канал "Супер Детки".
Желаю Вам здоровых, умных и весёлых детей!!!