Найти тему

Что такое IQ? С чем его едят и зачем вообще придумали?

Оглавление

Как-то раз когда я на матеше услышал что у меня низкий «ай кью», я задался вопросом что эта женщина себе позволяет и кто этот карлик Кью.

Итак с начала.

Исходя из вики(педии) термина такой появился первый раз в 1921 году от рождества знаете кого, и расшифровывался как intelligence quotient - коэффициент интеллекта. Появился он в трудах немецкого психолога Вильгельма Штерна. Этот самый Штерн использовал термин для определения результата тестов на уровень развития интеллекта.

Естественно психологи-дармоеды решили что они круче немца и начали клепать свои тесты тем самым пытаясь доказать что их карманный Ай Кью больше чем у Штерна. Следовательно, появилась и целая «куча» всяких теорий, углубляться в которые я не буду, и которые рознятся одна от другой. Но вот по одной из основных, теории Д. Гилфорда исходя из которой внутри интеллекта можно выделить три оси в которых возможно до 120 сочетаний видов мышления.

Собсно вот о чём я говорю и о чём писал Гилфорд:

  • Вербальная
  • Креативная
  • Практическая

И отдельно рассматривают другие методики и средства такие аспекты как эмоциональный и социальный интеллект.

Так что же это такое и что значит цифра рядом с ней?

Первый тест для определения уровня умственных способностей появился в 1905 году. Альфред Бине и Теодор Симо разрабатывали тест для школотронов, который в итоге стал пионером среди методик для оценки интеллекта. Вслед за этой методикой появилось большое количество различных тестов и моделей интеллекта двуногих человеков.

Самыми ходовыми тестами для определения уровня IQ в 2к2(бублик) являются тесты Г. Айзенка, Д. Векслера, Д. Равена и Р. Аматхауэра. Несмотря на многообразие тестов единого стандарта для их значений нет. Так показатель среднего значения IQ по системе Векслера будет от 90-109 баллов, а по Айзенку от 100-120 баллов.

Так вот, исходя из этих тестов и всей шумихи связанной с этой сферой обладатель среднего уровня IQ скорее всего имеет в школе среднюю успеваемость и не находится среди лучших учеников. Но и в этом случае он сможет добиться больших достижений при соответствующем уровне стараний и приложенных усилий. Так, например, среди лауреатов Нобелевской премии есть люди со средними показателями IQ. Так же, уровень интеллекта не даёт никаких гарантий добиться успехов в жизни. А более низкий уровень интеллекта не значит, что вы успехов не добьётесь. Пол никак не связан с показателями коэффициента интеллекта.

Читая всё это задаёшься а зачем он вообще нужен тогда? Сам не знаю, но вот соотношение между криминальными наклонностями и показателями интеллекта прослеживается. Но и это не совсем так. Просто человек с более высоким интеллектом имеет меньше шансов попасться полиции во время преступления, т.к. сможет быстрее придумать как сбежать.(да да, я тоже в шоке).

Подводя итоги как бы IQ показывает на сколько хорошо работают твои извилины, но, как мы уже поняли, это не точно (как и все эти тесты). И если кто то испускает струю золотого дождя тебе на лицо в школе говоря что у тебя Ай Кью ниже чем его пипирка то это не значит что так и есть, и вполне возможно ты потом будешь принимать этого доброго самаритянина на работу в свой макдак. Но опять же повторюсь, это не точно.