С недавних пор начал увлекаться бонистикой - коллекционированием бумажных денег России. В связи с этим, невольно обращаю внимание на соответствие демонстрируемых денежных знаков временному периоду, в котором происходит действие того или иного фильма.
К сожалению, от "косяков" в этом плане не застрахованы ни классики кинематографии, ни режиссеры нашего времени.
Из современного: короткометражка "Воротничок". Героиня втихую достает из кошелька мужа деньги на удовлетворение своей очередной прихоти. Действие фильма происходит до революции, но что мы видим:
Явный 3-значный номер на 5-рублевой банкноте - так называемой "керенке", неисчислимые запасы которых были отпечатаны после революции 1917 года. Оригинальная "царская" бона имеет 6-значный номер.
Классика советского кинематографа, картина "Жестокий романс"... В большинстве сцен с деньгами нам демонстрируют внушительные бумажники, набитые "портянками" - 100 и 500 рублевыми купюрами. Вроде, на вид выглядят кажутся вполне оригинальными (номера не углядел).
Смотрим сцену, где героиня Алисы Фрейндлих пытается выгодно "продать" дочку очередному проходимцу:
1000-рублевая бона образца 1917 года... Упс!
В этом фильме героиню Ларисы Гузеевой настойчиво приглашают посетить Парижскую выставку (общеизвестно, что Всемирная Парижская Выставка состоялась в 1900 году).
При этом, я не ставлю себе цель докопаться и опорочить работу огромного круга причастных к созданию кино людей. Просто такие явные несогласования бон и времени бросаются в глаза. Ну, и хотелось бы, чтобы все выглядело аутентично.
Наверняка, бонисты и нумизматы-любители кино могут дополнить мои наблюдения своими примерами.
Интересно было бы узнать!