Найти в Дзене
SMMplanner

Контент-анализ в Инстаграме

Оглавление

Давайте попробуем разобраться в тех цифрах, которые есть под публикациями и в Историях каждого бизнес-профиля Инстаграма и что делать с этим контентщикам и блогерам.

Аналитика не то же самое, что статистика

В smm-статьях, сервисы, специалисты часто говорят «аналитика» подразумевая статистику и почти никогда не говорят статистика. Не допускайте таких досадных ошибок!

Статистика — цифры и первичная работа с цифрами: графики, диаграммы, сортировка и так далее.

Сервисы вроде лайвдюна и попстера — выдают статистику аккаунта.

Аналитика — это изучение статистики и принятие решений на основе данных статистики.

Посмотреть на лайки и отказаться от какого-то контента — аналитика.
Найти время, во время которого посты набирают больше лайков — статистика.
Составить рекомендации по изменению контент-плана в сторону новых форматов и рубрик — аналитика.
Найти популярный контент в аккаунте — статистика.

Без статистики, нет аналитики!

Статистика постов в Инстаграме

Посмотреть статистику постов можно двумя способами — смотреть цифры каждого поста лимбо смотреть общую статистику аккаунта.

Кнопка «Посмотреть статистику» должна быть под каждым постом в бизнес-профиле

Подписчики
В 2012 считалось нормальным оценивать SMM по объему привлеченной аудитории, с тех пор рынок менялся, совершенствовались методы привлечения, накруток, всевозможные уточнения «не просто подписчик, а целевой подписчик» и так далее.

Несмотря на все изменения в 2018, до сих пор SMMщика ставят KPI-подписчик. В некоторых сферах размер аккаунта в подписчиках имеет значение. В основном для развлекательных пабликов, для блогов, для страниц звезд, певцов, хореографов.

Тем не менее даже для коммерческих сообществ это важный параметр — это размер потенциальной базы заинтересованных людей, с которой можно работать и проводить дальше по воронке продаж.

В коммерческих пабликах, как правило, KPI в подписчиках не ставится, но считается ненормальным, если сообщество не растет с течением времени.

Охваты
Основная метрика для специалистов. Уже давно, ещё до ввода алгоритмических лент — охват публикации был гораздо меньше, чем размер сообщества.

Охват — число людей, которые увидели ваш контент. Под органическим охватом подразумевают число подписчиков, под рекламным — число людей, которые увидели контент, благодаря рекламе. Если запустить поднятие поста на «своих подписчиков» по автоматической аудитории — это будет рекламный охват.

Есть понятие «виральный» охват — охват полученный, через хештеги и систему рекомендаций, но вычленить его отдельно от органического, довольно сложно.

Многие SMMщики сосредоточены на том, чтобы повысить долю органического охвата. Используя для этого игры, активности, конкурсы, приглашая подписчиков участвовать в комментариях и прямых эфирах, используя накрутки, вроде комментора, лайк-тайма и чатов-активности.

2% в постах без рекламы — это виральный охват

Охват ещё не означает, что ваш контент увидели. Даже беглый просмотр контента, менее одной секунды засчитывается в охват.

Показы
Спорная метрика, которая в основном игнорируется. Показы — число, показывающее сколько раз увидели ваш контент. Ваши подписчики могут возвращаться к вашему контенту несколько раз подряд.

Показы косвенно показывают размер вашего активного ядра — людей, которые перечитывают или пересматривают ваш контент, людей, которые увидев вашу публикацию в Историях или в ленте, переходят на ваш профиль.

Благодаря обновлению «на этом всё» — число показов будет снижаться, и цифра более точно будет показывать ваших настоящих фанатов.

-4

Разница между показами и охватом может показывать людей, которые точно увидели ваш контент. Думаю многие знакомы с таким явлением, как «молчун» — подписчик, который вас видит, возможно, даже восхищается, но он не ставит лайки и не комментирует. Долю таких молчунов можно определить по разнице между показами и охватом.

Вовлеченность
Уникальная метрика, свойственная только Инстаграму — это сумма всех мягких реакций на контент: лайк, комментарий и сохранение.

Мягкий — формально эти цифры ничего не значат, но часто именно они становятся KPI для контент-менеджеров и фигурируют в отчетах.

Чем больше цифра вовлеченности на каждую тысячу охваченных аккаунтов — тем лучше, вероятнее этот пост принесет больше пользы, чем другие, если запустить его в рекламу.

Не нужно путать вовлеченность с ER.

Вовлеченность — сумма всех реакций.

В большинстве сервисов ER рассчитывается как соотношение суммы реакций и подписчиков, что неправильно. Мы уже выяснили, что людей, которые увидят контент, в разы меньше, чем подписчиков. Если и использовать эту метрику, то хотя бы в качестве знаменателя указывайте охват.

ER — внедрили, чтобы выяснить зависимость поведения аудитории от контента, была гипотеза, что подписчики будут ставить лайки, писать комментарии, если им нравится контент. В реальности реакции на постах напрямую не связаны с интересностью контента, поэтому вы можете смело делать свою формулу ER, если вам интересно получать больше комментариев, значит вы можете добавить в формулу ER дополнительный коэффициент, повышающий важность комментария над лайком.

Лайки, комментарии — тут я думаю все понятно. Мы заметили, что чем больше лайков и комментариев приходится на пост, тем больше его органический охват.

Сохранения — самая интересная метрика. Число сохранений никто не видит, кроме администратора аккаунта. В коммерческих аккаунтах сохранение показывает интерес аудитории к продукту. Допустим, есть мастерская, которая изготавливает сумочки, мастер опубликовал фотографию, пост набрал 10 комментариев и 120 сохранений. Зачем кому-то сохранять фотографию? Есть несколько вариантов:
— конкуренты воруют модель,
— просто красивая фотография,
— интересная вещь, возможно куплю.

Большое количество сохранений, даже с небольшим уровнем вовлеченности даёт нам повод для запуска таргетированной рекламы по целевой аудитории.

Разберем другие показатели.

-5

Подписки
Инстаграм умеет отлавливать после просмотра какого поста, случайны зритель стал подписчиком. Обычно, благодаря этому показателю, можно убедиться, что работа с хэштегами не оправдывает себя.

Конечно, смотреть нужно в первую очередь на показатель обращений и продаж. Если используя хэштеги, вы кроме случайных показов, получаете больше продаж и это окупает себя — почему бы и нет?

Взаимодействия или посещения
Показатель, который обязательно нужно использовать при рекламе, через посевы в развлекательных пабликах и у блогеров.

-6

Вы можете увидеть сколько людей перешло из вашего поста в ленте в ваш профиль, а также по общему показателю «посещений» можете оценить сколько людей посетило ваш профиль. Скажем, нормальная цифра для вашего аккаунта — 50 человек в неделю. Вы заказали рекламу, и общее число посещений стало — 300, значит около 250 человек посетило ваш профиль благодаря рекламе.

Общая статистика по аккаунту, отличается лишь сгруппированным показом всех показателей. Внутри статистики, можно найти и отсортировать весь контент по пунктам, которых не увидишь под постом: электронные письма, нажатия на «как добраться», «звонки» и «смс». Считаются именно нажатия, если подписчик нажмет на кнопку связаться, но передумает вам звонить, Инстаграм поставить +1 к звонку.

-7

Подобным образом можно отсортировать публикации по каким-то отдельно взятым метрикам.

Аналитика постов

К сожалению, аналитику нельзя пояснить с помощью универсальных алгоритмов, так как нет единых стандартов для всех SMM-специалистов и нет единых целей для разных сообществ.

У блогера-обзорщика будут другие цели, чем у блогера-философа и коммерческого аккаунта, следовательно будет отличаться и подход к сбору статистики и к принятию решений.

Тут надо смотреть, как делают другие и «примерять» к себе, подходит такой метод или нет.

Скажем, для инстаграма SMMplanner — важно добиться большей доли органического охвата от числа подписчиков и большей вовлеченности на каждую тысячу охватов, при этом должно сохраняться важное условие — стоимость и время производство контента должно падать.

Для этого нужно анализировать рубрики и форматы контента, сопоставляя их со сложностью производства и полученным реакциям.

-8

С помощью сервиса Лайвдюн мы собираем цифры с каждого поста, после пересчитываем показатель ER в зависимости от охвата и вручную назначаем рубрики.

-9

После мы принимаем решения по корректировке контента плана:
— отказаться от какого-либо формата контента (так мы отказались от видео сделанных в фотошопе, из-за достаточного долгого из производства и отсутствия дополнительных охватов),
— скорректировать механику для производства контента,
— увеличить или уменьшить количество постов какой-то одной рубрики.

Так же мы можем визуализировать данные с помощью Google Data Studio. Подробнее про это вы можете узнать в нашем бесплатном курсе по Google Data Studio, где мы подробно рассказываем как визуализировать данные из социальных сетей.

Если бы у нас был показатель продаж из Инстаграма, мы бы учитывали и эти данные корректировки контента-плана.

В эту таблицу можно добавить и другие параметры:
— преобладающие цвета,
— используемые триггеры,
— используемые заголовки,
— рекламируемый продукт.

Подытожим

Без грамотной статистики нет и аналитики, а без аналитики нет нормального контента!

Подписывайтесь на сообщество SMM.school, и становитесь классными специалистами.