...повторение пройденного - это некий анализ, проверка насколько усвоен материал изученный когда-то. Зачастую, с течением времени и расширением кругозора, меняются и выводы сделанные ранее: иногда незначительно,а порой кардинально. Вот и я решил проверить, изменилось ли что-то в моём восприятии спустя энное количество лет. Серия статей объединённых в рубрику «Повторение пройденного» - это переосмысление моих же материалов опубликованных на различных профильных сайтах в разные годы (данная «шапка» предваряет каждый материал из данного цикла, поэтому те, кто уже читал что-то из этой серии, первый абзац смело пропускайте).
Проигрывателю Pioneer DV-AX10 я в своё время уделил столько внимания,что хватило бы на несколько аппаратов. Но сайт hiendmusic.ru, где я в то время выкладывал свои материалы, это некий клуб и большинство членов этого клуба владельцы и (или) приверженцы аппаратуры определённого уровня. Что собственно и из наименования сайта следует. Однако внизу каждой странички на сайте присутствует и вот это:
«Hi-end - это любая система, которая достаточно хороша, чтобы занимать все ваши чувства и удерживать ваше внимание во время прослушивания, чтобы вам больше ничего не хотелось делать… Система не должна быть обязательно дорогой. Просто умело собранной».
Майкл Фремер, главный редактор Stereophile
Золотые слова, надо сказать и не согласиться с данной формулировкой трудно: действительно так и есть. Я бы добавил ещё вот что: Hi-Fi - он общий и для всех,а вот Hi-End у каждого свой собственный,индивидуальный («...да,у каждого свой рок-н-ролл...»). После вышеизложенного, поводов обвинить сайт hiendmusic.ru в какой-то там «элитарности» точно нет - там всё куда более демократично, чем в реальном обществе. Во всяком случае в разделе «Статьи на свободную тему». И всё-таки там своя аудитория, а здесь, на Яндекс - Дзен - своя.
Ещё начиная с 1994 года (именно тогда вышел в свет первый номер журнала «Stereo&Video») я старался не пропускать ни одного номера периодических профильных изданий по теме: музыка,аудиотехника и домашний кинотеатр. В конечном итоге за двадцать с лишним лет у меня в квартире скопилось такое количество всех этих журналов, что вопрос с местом их хранения встал ребром. В итоге все эти «Аудиомагазины», «Салоны AV», «What Hi-Fi?», «Total DVD» и прочие, я просто раздал друзьям и знакомым. Оставил себе лишь часть дисков, которые шли приложением к этим журналам. Но суть не в этом. Суть в том, что я читал и главное - как. Обычно материал посвящённый какому-либо аппарату я начинал изучать с цены: если ценник был указан доступный, то тема изучалась подробно,но если цена была шестизначной (в рублях) то и читал подобные статьи я «по диагонали»,то есть не особо вникая. Казалось что раз техника мне недоступна, то мне это и не надо. Но лет десять - пятнадцать назад всё изменилось. И не потому что у меня стало больше денег - их как не было, так и нет)))). Во всяком случае лишних нет. Просто во всём остальном запросы стали скромнее,а принцип действия сообщающихся сосудов (если в одном месте убудет,то в другом -прибудет) никто не отменял. Соответственно те деньги, что раньше тратились на что-то другое, пошли на увлечения. А увлечение для человека - это святое! Поэтому «Хай-Энд» перестал быть для меня запретной темой, но и слепо поклоняться ему я не стал. Всё таки человек - существо разумное (пусть и не всегда) и поэтому должен понимать за что стоит переплачивать, а за что -нет. Поэтому сейчас, читая что-то об аппаратуре, я по-прежнему обращаю внимание на цену,но отношусь к ней уже более философски что ли.
Но вернусь к «Пионеру». Итак три ранее опубликованных материала Вы можете прочитать ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Причём лишь один из них посвящён самому проигрывателю. Два других рассказывают о прочих компонентах линейки (предусилителе, усилителе мощности и ресивере) и «суперформатах» ( DVD-audio & SACD).
Что же изменилось по прошествии нескольких лет владения данным аппаратом и изменилось ли вообще? Пожалуй что всё по-прежнему, хотя нюансы, несомненно, есть. Я не устаю повторять что узкоспециализированный аппарат при равной цене всегда лучше аппарата универсального. Но ключевой момент заключён именно в фразе «при равной цене». То есть за те деньги, что стоит сейчас «Пионер» равно как и за те, что он стоил 20 лет назад, можно приобрести что-то лучшее, но это будет что-то одно: либо просто cd-проигрыватель, либо ЦАП. А вот альтернативного аппарата, способного воспроизводить CD/DVD-audio/DVD-video/SACD и при этом иметь возможность использования в роли ЦАП я по-прежнему не нахожу. Функциональные аналоги конечно есть, но по звуку они до планки, установленной 20 лет назад, увы, не дотягивают. И вовсе не потому, что прогресс топчется на месте. Просто данный проект инженерами компании «Пионер» был задуман именно для того, чтобы показать на что они (и компания) способны. Соответственно экономии не было ни на чём. Согласитесь, что 24 кг.веса аппарата на это намекают недвусмысленно. Правда фантастический конструктив аппарата имеет и «обратную сторону медали»: случись поломка и отремонтировать такой аппарат можно будет лишь путём приобретения донора и замены того или иного модуля. Но...кто не рискует, тот пьёт...чай. А кто рискует - может рассчитывать и на другие напитки. Итак, Pioneer DV-AX10. Год выпуска -2000-й. Цена на тот момент - полмиллиона иен. По сегодняшним меркам это 5500-6000 долларов США. Медное шасси, два R -образных трансформатора и, соответственно, независимое питание аналоговой и цифровой частей, полностью балансная схема - четыре (одни из лучших на тот момент) мультибитных ЦАП Burr - Brown PCM1704, запредельные характеристики: соотношение сигнал/шум - 125 дб, разделение каналов 115 дб и т.д. Ни до, ни после «Пионер» подобных аппаратов не делал. Модели 737/747/757/989-это топ, но лишь в сегменте среднего Hi-Fi. Модели серии «LX» их дальнейшее развитие,но по сути почти то же самое за исключением того что добавилась поддержка BD. Pioneer DV-AX10 способен воспроизводить диски форматов CD/DVD-audio/DVD-video/SACD и работать как внешний ЦАП (оптика и коаксиал).Правда ограничения есть: если диски воспроизводятся вплоть до 24/192, то в режиме ЦАП это значение ограничивается 24/96 и это ограничение судя по всему на программном уровне. Почему так сделано? Свои предположения по данному вопросу я высказал в первоначальной,оригинальной версии статьи,но если кратко,то скорее всего тут сыграл роль закон об авторских правах. Соответственно «самописные» SACD проигрыватель не воспроизводит в отличии от «самописок» на CD/DVD-audio/DVD-video. Хотя некоторые DVD-audio релизы тоже выходили с защитой от копирования, но мне такие не встречались. Зато послушав как звучит фирменный SACD на данном проигрывателе - прощаешь ему всё. Такой заряд положительных эмоций способен подарить далеко не каждый проигрыватель.Тот же Cambridge BD-650 вроде и не уступает заметно в разрешении,но эмоциональности (читай «музыкальности») в его подаче куда как меньше. Однако «суперформаты» это конечно хорошо, но как же с более демократичными CD или ещё более демократичными Flac,APE и т.п.? Да всё с ними хорошо. Конечно какой-нибудь Accuphase DP70 (и выше) будет пожалуй поинтересней, но я уже говорил о цене: она будет либо аналогичной,либо заметно выше. Резюмирую: если и менять данный «Пионер» на что-то иное, то либо на что-то новое типа “OPPO-205”(однако не факт что “OPPO” лично мне по звуку понравится больше) либо на примерного ровесника «Пионера» из конца 90-х: Accuphase DP-75V. Но в любом из этих случаев за альтернативу придётся заплатить либо вдвое больше ( OPPO) либо втрое (Accuphase). А у нас...Как говорил дядя Фёдор: «...чтобы продать что-то ненужное,нужно сначала купить что-нибудь ненужное,а у нас -денег нет». Про «ненужное» это конечно шутка, да и деньги найти можно если есть цель. Просто сначала бы послушать. Потому что «кота в мешке», как бы его не расхваливали, покупать совершенно не хочется.
И на "десерт" пара видеороликов с просторов YouTube:
Данный материал лишь субъективное мнение автора по конкретной теме.И это мнение не претендует на истину в последней инстанции. Так что конструктивное обсуждение приветствуется.
Спасибо всем за внимание!