Через некоторое время она встала и начала надевать рабочую одежду. Она двигалась медленно. Наконец она завязала волосы в узел и плотно надвинула на голову шерстяную шляпу, чтобы из-под нее не вылезала даже одна прядь. Затем она приказала себе спуститься вниз и начать еще один рабочий день.
Кровать на которой очнулся Александр была первым, на что упал его взгляд, и на мгновение он даже подумал, что он дома. Странно, что он все еще думал о доме своих родителей, как о своем доме, хотя его не было в нем уже более десяти лет. Он не считал его домом, даже когда жил в нем. Он был чужой, белой вороной в уютном гнездышке, где все катилось неизменным режимом и никто не задавал лишних вопросов.
Однако он задавал их. Он нарушил все возможные табу, что шокировало родителей. Теперь перед глазами у него был отец, который, глядя на сына, мечтающего о могуществе, беспомощно качал головой.
- Ты плохо кончишь, сынок, если будешь думать только о деньгах. Деньги - не самое главное в жизни.
У него был острый язык и ум, поэтому в ссорах с родителями он постоянно говорил то, что их задевало. Он ненавидел их обиженные взгляды, ненавидел себя за то, что довел до этого, и еще больше за то, что не знал, как сказать «прости». За то, что он не был сыном, которого они хотели, и за то, что они были разочарованы этим. Но он стискивал зубы, рычал на родителей и скрывал от них свои противоречивые чувства, потому что это ему подсказывало юношеское честолюбие.
Мать всегда спокойно говорила:
- Не вини отца. Он всегда делал все для тебя.
- Я не виню его, мама. Только я просто ненавижу это место и все, что с ним связано.
– Но ведь у нас все хорошо, – сказала она удивленно.
Хорошо получается, подумал он тогда со злостью. Отец работал на шахте, потому что в маленьком городке на севере, больше делать было нечего. Он работал в те времена, когда за него платили гроши, и принимал все без единого слова возражения. Работа разрушила его здоровье, и он заработал только пенсию и небольшой дом.
Единственный ребенок появился на свет, когда им обоим было уже за сорок. Они не могли справиться с юношеским бунтом Александра, и его сводило с ума то, что родители безмятежно принимают свои страдания и зависят от чужих решений.
Он был умен, но в школе не блистал, потому что ему надоели все зубрежки; он блестяще оперировал только цифрами. Он бросил школу при первой возможности и устроился на стройку. Высокий и сильный для своего возраста, он быстро становился проффессионалом в любом деле. Он был хорошим работником, хорошо зарабатывал.
Когда ему было девятнадцать, он влюбился в местную красавицу. Будучи все еще в каком-то смысле ребенком из приличного дома, он думал, что роман должен закончиться браком. Он даже купил один из домов, на строительстве которого работал. Однако красавица презирала прелести семейной жизни и ускользала от него.