Найти в Дзене

Сам себе развивашка или как ПОДГОТОВИТЬ ребенка к 1 КЛАССУ. По советам НЕЙРОПСИХОЛОГА

Оглавление

Приветствую на своем канале о самом дорогом и важном!

Делюсь только личным опытом)

Сегодня расскажу про полезные игры для будущего первоклассника. Периодически посещаю вебинары нейропсихологов и вот, что оттуда запомнилось.

Для успешной учебы необходима хорошая память, а память нужно развивать. Да, да, спонтанная память от ярких впечатлений включается быстро, а вот заставить работать произвольную память не просто, ее нужно тренировать.

Произвольная память нужна для целенаправленных действий, например, повторить последовательность чисел, запомнить детали картины и т.д.

В процессе запоминания участвуют все каналы восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние. Поэтому заниматься нужно развитием всех видов памяти:

  • зрительно-комбинаторную,
  • сенсорную и кинестетическую,
  • вербальная и ассоциативную.

Это все теория, а теперь к практике! Надеюсь эти упражнения у вас "зайдут"! Тестировала на племяннике прошлым летом. Потом играли с ним в течении года, на выходных, пока был в гостях.

У нас зашло все из этого списка, особенно интересно было про путешествия и ходить по маршруту с завязанными глазами)

Главное все довольны!
Главное все довольны!

Упражнения на зрительно-комбинаторную память

Что не так?

Изначально берем любимые игрушки ребенка (могут быть мягкие игрушки, детали конструктора и т.п.), рассаживаем, показываем ему, потом просим отвернуться и в этот момент меняем что-нибудь. Просим ребенка сказать, что изменилось.

Через 2-5 занятий усложняем. Вводим карточки с картинками. Здесь задача сравнить по памяти первую картинку со второй, главное чтобы отличия были еле заметными.

Повтори

Берем 2 одинаковых комплекта деталей (могут быть фигурки из Киндерсюрприза, крышки от фрутоняни, пуговицы и прочее), каждый из которых состоит из 3 не повторяющихся деталей.

Чертим игровое поле для каждого игрока в виде квадрата, как для игры в крестики нолики.

Первый игрок выставляет в своем поле 3 детали в любом порядке. Закрывает листом бумаги.

Второй игрок должен повторить эту комбинацию по памяти.

Мемо

Классическая игра в мемори. Начинаем играть с 3-5 пар. Затем усложняем. Выкладываем парные картинки лицом вниз. Начинаем играть. Открываем по 2 карточки. Задача запомнить расположение парных картинок и открыть в свой ход. Кто больше пар соберет, тот и победил.

Упражнения на сенсорную и кинестетическую память

Сенсорный мешочек

Берем парные предметы с хорошей фактурой. Из подручных средств могут быть - 2 ложки, 2 прищепки, 2 пуговицы и т.д.

По одному экземпляру из пары складываем в мешочек. Завязываем ребенку глаза. Выставляем вторые фигурки перед ребенком. Даем потрогать левой рукой фигурку со стола. И просим правой рукой найти такую же фигурку в мешочке, на ощупь.

Усложняйте фигурки со временем - берите наиболее схожие предметы в мешочек.

В темноте

Завязываем ребенку глаза, проводим его по маршруту. Например, прошли 5 шагов, повернули направо, еще 2 шага. А теперь просим повторить, но уже с развязанными глазами. Усложняя можно добавить движения головой или руками.

Упражнения на вербальную и ассоциативную память

Комикс

Вы читаете рассказ, а ребенок рисует комикс, фиксируя самые яркие моменты. Попросите потом сделать пересказ получившейся истории.

Письмо от друга

Напишите от имени любимого героя ребенка письма, в котором попросите что-нибудь сделать. Когда ребенок это письмо получит прочтите его и попросите выполнить поручения из письма друга.

Подарки из путешествия

Играем в путешественника. Ребенок сообщает своим игрушкам, что едет в путешествие. Игрушки просят передать привет своим родственникам. Например, Робот в Бразилию, Кукла Катя в Россию, Чебурашка в Японию. Затем родственники отправляют с ребенком подарки обратно игрушкам. Из Бразилии - бананы, из России - ракету, из Японии - якорь. Из каждой страны подарок начинающийся с той же буквы, что и название страны.

На сегодня все) Если интересно дайте знать. Буду еще делиться полезной информацией.

p.s. Играть в эти игры очень бюджетно. Все есть под рукой. Попробуйте!