Найти тему

А ты не боишься летать?

Очень часто этот вопрос слышат бортпроводники/пилоты/ штурманы и т.д. И каждый раз хочется ответить: “Страшно не летать” или “Куда страшнее падать”))). Безусловно каждый из нас чего-то боится. Человеку, который летает раз в год, полет кажется чем-то страшным, опасным. Автовладельцы практически каждый день используют автомобиль. И конечно они относятся к поездке на нем, как к чему-то обыденному. Так и когда ты летаешь на самолете в месяц по 80+ часов, для тебя это становится нормой. Конечно, большинство понимает, что поездка на автомобили, так же как и полет на самолете может привести к гибелям, аварии и чему-то еще более ужасному. Но при этом мы не перестаем каждый день садиться за руль, ведь мы знаем: за рулем я; машину я вчера в автосервес отдал, все отлично; я по этому маршруту уже 5 лет езжу. Если вы не имеет отношения к авиации, то вам сложно привести себе подобные аргументы. Именно поэтому, для тех кто летает раз в год, я привела некоторые доводы:

1. Перед тем как куда-то улететь самолет проходит рядом досмотром. САБ (служба авиационной безопасности) досматривает самолет перед каждым вылетом и после каждого прилета. Они проверяют его на возможные запрещенные предметы (Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104 “Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров”). Далее техники осматривают вс на предмет механических повреждений, проверяют шасси, входные и выходные детали двигателей и т.д. Также есть бортпроводники в чьи обязаности входит осматривать салон на целостность АСО (аварийно спасательное оборудование), путей эвакуации т.д., да эти ребята нужны не только для того чтобы водичку приносить. Ну и вишенка на торте - пилот, который также обязан досмотреть самолет как внешне, так и внутри (кабина летного экипажа), также убедиться в исправности оборудования. Важная пометка: это все описано не в хронологическом порядке)

2.. Прежде чем самолет попадает в руки авиакомпании он проходит долгий пусть испытаний. Одним из таких испытаний является “продув”. Летательный аппарат помещают в аэродинамическую трубу, в которой для него создаются условия схожие с естественной. И после уже выявляются его недостатки, если они имеются.

3. Диспетчеры (во всем своем многообразие). Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией.

4. И конечно нельзя не сказать о пилотах. Там, в кабине сидят умные дядечки и тетечки) Чтобы оказаться за штурвалом они как минимум: 1. Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. 2. Пройти специальную медкомиссию (ВЛЭК) 3. Попадая на тот или иной тип самолета, он обязан пройти подготовку на тренажере 4. Перед тем как сесть в кресло второго пилота, необходимо налетать некоторое количество часов с пилотом-инструктором (и есть вариант, что пилот-инструктор посчитает нужным добавить часов, прежде чем дать допуск пилоту) 5. Ну и конечно пилоты проходят КПК (курсы повышения квалификации), отрабатывая различные аварийные ситуации на тренажерах

Результат длительной работы: самолет взлетающий в небо
Результат длительной работы: самолет взлетающий в небо

Спасибо за прочтение. Буду рада вопросам и какой-то новой информации! Летайте самолетами.