До отдыха и во время путешествий не все туристы задумываются о возможных проблемах со здоровьем. Подскажем, как не заболеть на отдыхе и что делать при страховых случаях.
Привожу истории реальных людей с вымышленными именами. Эти истории помогут вам быть осторожными вдали от дома.
- Светлана поехала в Турцию, погода располагала к плаванию в море, ничего не мешало отличному отпуску. На третий день появились болезненные ощущения в области уха. Через неделю боли усилились, пришлось обратиться в страховую компанию.
В клинике медики извлекли из уха личинку рыбки, которая успела перерасти в малька. Врач объяснил, что подобные случаи с туристами — не редкость, а несвоевременное обращение к специалистам может привести к потере слуха.
- Константин с супругой на отдыхе в Италии поехали в аквапарк Римини. Глава семейства поскользнулся, его доставили в клинику, рентген показал сложный перелом. Помощь была оказана, однако врачи указали в сообщении страховой компании о нетрезвом состоянии пострадавшего.
Страховая компания отказала в оплате услуг больницы на основании условий договора страхования. Туристам пришлось оплатить клинике сумму, которая составила более половины стоимости тура.
- Полина и Игорь наслаждались отдыхом в дорогом отеле курорта Варадеро на Кубе. Туристы молодые, непьющие, опытные путешественники. Они при оформлении тура оплатили обычную страховку и страховку от невылета. За день до вылета на пляже Игорь пожаловался на боли в груди.
Отдыхающие вызвали скорую помощь, его доставили его в клинику города Матансас в 30 км от отеля, где диагностировали инфаркт.
У туристов при себе не оказалось паспортов и полиса. Обязательно сохраните в телефонах копии документов перед вылетом. Старайтесь не забывать паспорта и медицинские страховки, когда покидаете отели.
Оказалось, что эта клиника не обеспечивает полис туристов. Игоря в тяжелом состоянии после звонка в страховую компанию перевезли в другую больницу. То есть, туристам важно звонить не в местную скорую помощь, а по контактам в медицинском полисе.
Состояние не позволяло вылететь в Москву по действующим авиабилетам. Семья осталась на Кубе.
Страховая компания согласилась оплатить бюджетный отель 3* вблизи клиники для Полины и трансфер в аэропорт только из-за наличия страховки от невылета. Через две недели кубинские медики разрешили вылет Игорю регулярным рейсом в салоне бизнес-класса. Страховая компания категорически отказывалась покупать второй дорогой авиабилет по тарифу «бизнес» здоровой жене Игоря.
Как оказалось, туристов на Кубе при страховом случае ожидают такие сложности: страховые компании не могут звонить туристам и общаются с вами только по почте или WhatsApp, страховщики не оплатят здоровому члену семьи проживание и перелет на родину если нет страховки от невылета, гиды устраняются от помощи туристам после завершения тура, общение с врачами через переводчиков часто платно.
- Анна и Алёна купили тур в Доминикану по раннему бронированию. При оформлении путевки оплатили страховку от невылета. На границе при вылете пограничнику не понравился запах загранпаспорта Алены.
Выяснилось, что за несколько дней до вылета у Алены в сумке протекла бутылка уксусной эссенции. Несколько последних страниц загранпаспорта, в которых не было отметок, чуть заметно изменили цвет. Пограничные службы посчитали паспорт дефектным, и Анна улетела на отдых одна.
К сожалению, страховая компания не признала случай невылета туристки страховым. Алена лишилась долгожданного отдыха и денег.
Чтобы избежать печальных случаев во время отдыха, внимательно читайте условия страховых полисов.
!!! Уточните у менеджера, включает ли ваша страховка инфекционный случай по covid-19, так как за рубежом изоляция и медицинская помощь могут оказаться значительно дороже самого тура.
Берегите себя и будьте здоровы.
Понравилось? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. 😉