Найти в Дзене
Авто-мото-жизнь

Искра Боша перевернувшая мир

Сегодня имя этого человека больше связывают с бытовой техникой, но не все знают, что Роберт Бош являлся одним из изобретателей, который совершил знаменитое открытие, перевернувшее автомобилестроение и придавшее ему новое направление развития. Это и многие другие изобретения используются в автомобиле строении, и по сей день. Поэтому имя Роберта Боша смело можно ставить с такими выдающимися изобретателями, как Готлиб Даймлер, Карл Бенц и Николас Отто в один ряд. Роберт Бош – родился в 1861 году в Германии в семье зажиточно и образованного крестьянина. В те годы электротехника только начинала набирать обороты, и появлялись простейшие изобретения. Окончив техническую школу, Роберт Бош начинаетработать помощником мастера в городе Ульм,осваивать различные разработки электротехники, посещает разные компании, такие как Siemens, компанию Эдисона. После всех этих поездок Роберт решается открыть собственную фирму, которую называет своей фамилией. В своей мастерской он занимается разработкой и

Сегодня имя этого человека больше связывают с бытовой техникой, но не все знают, что Роберт Бош являлся одним из изобретателей, который совершил знаменитое открытие, перевернувшее автомобилестроение и придавшее ему новое направление развития. Это и многие другие изобретения используются в автомобиле строении, и по сей день. Поэтому имя Роберта Боша смело можно ставить с такими выдающимися изобретателями, как Готлиб Даймлер, Карл Бенц и Николас Отто в один ряд.

Рис.1 - Роберт Бош
Рис.1 - Роберт Бош

Роберт Бош – родился в 1861 году в Германии в семье зажиточно и образованного крестьянина. В те годы электротехника только начинала набирать обороты, и появлялись простейшие изобретения. Окончив техническую школу, Роберт Бош начинаетработать помощником мастера в городе Ульм,осваивать различные разработки электротехники, посещает разные компании, такие как Siemens, компанию Эдисона. После всех этих поездок Роберт решается открыть собственную фирму, которую называет своей фамилией. В своей мастерской он занимается разработкой и продажей электрооборудования. В то время Роберт Бош и проектирует устройство зажигания, которое работает от магнето. Эта разработка сыграла в автомобилестроение значимую роль.

Рис.2 - Искра Боша
Рис.2 - Искра Боша

В 1887 году в мастерскую к Бошу обращается за помощью фирма Deutz, которая просит отремонтировать зажигание для двигателя, использовавшегося в одном из производств. Основной проблемой в зажигании были перебои с генерацией искры, которая должна была детонировать топливную смесь. Изучив систему зажигания, Роберт Бош предложил усовершенствовать её и применить «магнето». Магнето было известно довольно давно и поэтому Бошу не понадобилось изобретать что-то новое – он просто модернизировал это устройство, сделав его мощней и компактней. Изобретение Боша оказалось довольно удачным и к нему поступали большие заказы, которые обеспечивали основной заработок мастерской.

В первых автомобилях система зажигания использовала калильные трубки, которые были изобретены Готлибом Даймлером, однако этот способ был довольно опасным и приводил к трагедиям. Вот в это время компания Daimlerпросит Боша создать систему зажигания на основе магнето для трициклов De Dion-Bouton. Но изобретение Боша подходило только для стационарных двигателей, а для высокооборотистых моторов оно не могло давать необходимое количество искр. И тогда Бош поместил якорь вместе с обмоткой в металлическую гильзу, которая вращалась вместо самого якоря, таким образом, обеспечив зажигание и на эти типы двигателей.

Запатентовав свое изобретение, Бош начинает предлагать его на всех континентах. Модернизация устройства Бошем приводит к изобретению магнето с высоким напряжением – это и была всем нам знакомая свеча зажигания. Таким образом,изобретение свечи зажигания позволило сделать магнето универсальным устройством, кроме того, позволило использовать её в различных типах двигателя и значительно увеличить его мощность.

Выходит, что Роберт Бош получил фирму, которая по своей знаменитости не уступает именитым автопроизводителям, хоть и не производит автомобили. Дальнейшее развитие своей компании позволило Бошу выпускать не только магнето и свечи зажигания, но и различное электрооборудование для автомобилей.

Во время Первой мировой войны Бош лишается предприятий. Но в послевоенное время – на первой же выставке он представляет клаксон, после знаменитый Роберт представляет противотуманные фары, стеклоочистители электрические, указатели поворота, автомобильное радио, а также самое значимое изобретение – дизельный насос.

С 20-х годов прошлого века компания Боша выпускает разнообразную электронную технику. Умер Роберт Бош в 1942 году,  но его фирма продолжает развиваться и будем надеяться, что она порадует нас новыми немаловажными изобретениями.