Яндекс — одна из самых интересных компаний на Московской бирже. Компания не платит дивиденды, но на её привлекательности это не сказывается. Яндекс любят как российские, так и иностранные инвесторы. Оправдано ли это?
Яндекс — российская компания, но зарегистрирована в Нидерландах. Ее принято относить к IT-сектору, но сейчас корпорация успешно совмещает множество направлений — от такси до доставки еды.
Яндекс в цифрах
За первые 3 месяца 2020 года чистая прибыль Яндекса по МСФО составила 5,495 млрд рублей — рост на 75,9% по сравнению с 3,124 млрд, полученными в прошлом году. Выручка тоже выросла — с 37,284 млрд рублей до 47,003 млрд рублей, на 26,1%.
По результатам 2019 года выручка была 175,4 млрд рублей — рост на 37% по сравнению с предыдущим периодом.
На рост выручки большое влияние оказал сектор Такси — он вырос почти вдвое и на конец 2019 года на него приходилось 22% совокупной выручки.
Источники выручки
Порядка 69% от общей выручки компания получила от своей основной деятельности — рекламы. В сравнении с 2018 годом доходы от этого направления увеличились на 18,5%.
Остальную выручку принесли компании все её прочие сервисы в совокупности. Выручка этой “части” выросла на 175%.
При этом чистая прибыль компании по итогам 2019 года упала на 72%. Но это в большей степени «бумажное» снижение — ранее у компании была разовая прибыль от продажи Яндекс.Маркета Сбербанку, что исказило результаты.
В феврале была информация, что Яндекс.Такси готовится к IPO. Уточнений или опровержений более не было. Если IPO состоится, то для компании это будет серьезным драйвером роста.
Помощь от Яндекса
Судя по этим цифрам у компании все более менее в порядке. Поэтому у них есть возможность помогать в это непростое время. И здорово, что они это делают. Сейчас Яндекс.Такси поддерживает медицинских работников. Компания выделила 250 млн рублей и привлекла партнеров, таксопарки, организовав перевозку врачей на вызовы и доставки социальных наборов и тестов на коронавирус. Скорых и машин для перевозки медиков не хватает, и такси оборудовали специальными перегородками для минимизации контактов между водителями и врачами. Обычных пассажиров, разумеется такие автомобили не возят. Утром и вечером автомобили проходят дезинфекцию. Эта инициатива стала частью проекта “Помощь рядом”. Если вы тоже хотите помочь, то это можно сделать здесь.
Вывод
Для меня компания Яндекс выглядит очень привлекательной — планирую в ближайшее время купить её в долгосрочный портфель даже несмотря на отсутствие дивидендов.
Мне нравится, что деятельность компании не так сильно зависит от текущей ситуации как, например, деятельность нефтегазовых компаний. В период самоизоляции даже вероятнее получение компанией большей выручки от отдельных сервисов из-за активного потребления пользователями продукции и услуг компании. Плюс ко всему, своим проектом “Помощь рядом” компания показала себя как социально ответственный бизнес, что тоже немаловажно.
При этом нужно помнить, что с инвестированием в Яндекс связаны определенные политические риски.
Друзья, держите Яндекс в портфеле? Что думаете о нём в целом?