«Вот представьте, что вы встречаетесь, например, со своей мамой. Вам нужно что-то делать для того, чтобы чувствовать себя в отношениях с ней сыном или дочерью? Нет.
А когда вы встречаетесь с кем-нибудь из своих сотрудников или с вышестоящим начальником, авторитетным человеком, вы же ведёте себя не так, как со своей мамой, правда? И не так, как с человеком, у которого вы спрашиваете на улице: «Который час?» или «Как пройти в библиотеку?».
То есть всякий раз, в зависимости от того, в какой ситуации вы находитесь, вы автоматически превращаетесь в какого-то другого человека.
Вы превращаетесь в «сына» (или «дочь») в отношениях с мамой, в «прохожего» в общении с другим прохожим, в «начальника» в отношениях с подчиненным. Вы превращаетесь в «ученика», общаясь с корифеем от науки, в отношениях с детьми мы все автоматически становимся «родителями», в отношениях с представителями противоположного пола — в «представителей противоположного пола» (своего собственного) и так далее. И всё это нескончаемая череда, масса, можно сказать, — неисчислимое количество ВАС.
И вот эту череду наших ролей, которые мы играем неосознанно, и не играем даже, а прямо ощущаем себя в них, можно назвать я-отождествленными ролями (мы тождественны этим ролям).
Вы отождествлены с ролью сына (дочери), мужа (жены), сотрудника, любой другой. Нигде нет наигрыша, нигде нет ощущения, что такой я — это не я, и я только «притворяюсь» сыном (или дочерью) для своих родителей, учеником для своих учителей, прохожим для прохожих. Нет, это всё — вы.
Или всё же где-то вы — это не вы? Нет, вы в данном случае — везде вы! Самоощущение себя в этих ролях для нас естественно и органично.
Но теперь встаёт вопрос, а где вы — настоящий?
В какой из этих своих я-отождествлённых ролей человек является настоящим? В роли ребёнка, родителя, воспитуемого, воспитателя, учителя, ученика, товарища, сотрудника, подчинённого или начальника транспортного цеха? В какой?..
Нет, на самом деле ни в одной из этих ролей мы не являемся настоящими. Мы, конечно, во всех этих случаях являемся собой, но только частью себя, а поскольку часть не есть целое — мы, оказываясь в этих отношениях, пусть даже и очень тёплых, доверительных, чувствуем, что мы не до конца востребованы, не восприняты во всей своей полноте.
<...> На самом деле всё это — спектакль с чётко прописанными ролями.
Но при этом есть же тот, кто, «загримировавшись», исполняет эти роли... «Невидимка», который входит в те или иные я-отождествленные роли и каждый раз надевает на себя разные костюмы: дочери, матери, сотрудника, прохожего — кого угодно. Невидимка, который на каждый свой очередной спектакль надевает соответствующий наряд.
И это происходит автоматически, это лежит внутри самой структуры нашего социального поведения.
И у нас проблемы, собственно говоря, с этим невидимкой. Именно он в нас <тоскует> и плачет. Уставший, измученный от этих бесконечных спектаклей, которые, с одной стороны, и составляют его существование, а с другой — не дают того ощущения жизни, в котором он нуждается. И это ведь со всеми так происходит, со всеми людьми, вообще со всеми!
Нет ни одного человека, который бы не переживал чего-то подобного. Да, одни это переживают как развёрнутый драматичный экзистенциальный кризис, другие — как хандру, что, мол, никто меня не любит, никто меня не понимает, никому я не нужен и так далее. То есть одни в области духа экзальтируются, а другие просто брюзжат, ворчат, пьют и ипохондризируются. <...> Суть одна и та же: плач невидимки. Вроде и есть он, а вроде и нету. И очень ему от этого плохо».
(с) Андрей Курпатов, Как найти настоящего себя?
Разумеется, мною процитирован всего лишь фрагмент книги Курпатова из славной династии специалистов по человеческой психике. И этот фрагмент не даёт ответа на вопрос «Как сделать так, чтобы этот «невидимка» больше не страдал, не плакал, не тосковал, как придти в гармонию с самим собой?».
Я постараюсь приоткрыть завесу над этой тайной.
Дело в том, что в каждом из нас есть наше подлинное Я, наша самость, тот самый «невидимка». С точки зрения энергетики это — кундалини, энергетический стержень, наша целостность и наша сила. С точки зрения психологии — это Взрослый (есть ещё Родитель — наш внутренний контролёр — и Ребёнок, наше «детское» Я). Именно его необходимо развивать и укреплять.
Позиция Родителя — это позиция власти, нравоучительная, жёсткая, зачастую агрессивная и высокомерная. Позиция Ребёнка — инфантильная (ваш Кэп), жертвенная, пассивная. А позиция Взрослого — это объективный взгляд на реальность, уверенность в себе, собранность и осознанность, способность жить здесь-и-сейчас.
Тем, кто практикует Ремесло (а также, например, йогу, пранаяму и так далее), рекомендую — как, впрочем, и всегда — стараться быть осознанным и продолжать практику, в том числе — медитации, грамотный отдых, подпитку от дружественных стихий, а также следить за работой энергетических центров.
Берегите себя и своих близких. Так победим.
~
Под заголовком моего канала есть удобные подборки, делящие статьи по разным темам.
О том, что нужно для моих консультации, расклада на Таро и обучения, читайте здесь.
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту tishevska.alma@gmail.com.
Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Увидимся! ; )