Возвращаемся к нашему любимому Harvard Business Review. Издание опубликовало большое количество материалов про выживание и развитие во времена коронавируса. Пользуемся возможностью и переводим некоторые - наиболее полезные - из них.
Что делать, если вы потеряли смысл в работе? Однозначных ответов на это нет, но есть общие рекомендации от финских исследователей Франка Мартелы и Дерина Кента. Они делают свои выводы на трех событиях, которые вызвали вспышку “рабочего уныния”: трагедию 11 сентября в Нью-Йорке, эпидемию вируса SARS в Торонто и нынешнюю пандемию коронавируса.
Сегодня мало кто понимает свою пользу в борьбе против коронавируса, но от этого не теряется смысл вашей работы. И мы все можем поспособствовать самоулучшению через три шага:
- Придайте себе силы через малые дела
Если у вас большой выброс гормонов по негативному или позитивному поводу - происходит большое давление на ваше ментальное здоровье. А условия полной нестабильности только добавляют дров в огонь. Поэтому желательно не создавать себе ситуаций головокружительных изменений в непростое время. Вместо этого лучше сосредоточиться на маленьких полезных действиях для себя, семьи или сообщества, в котором вы обитаете. Примеры первого - это принять свои слабости и давать себе поблажки в виде дневного сна, медленного чтения или приемов пищи. Второго - не злиться на близких, не концентрироваться на контрасте “до-после”. Третьего - побывать волонтером, просто принести общественным работникам какое-либо угощение.
- Подумайте, как ваши навыки могут пригодиться именно в такой кризисной ситуации
Даже если вы утверждаете, что вы “просто бухгалтер” - вы можете помочь малому и среднему бизнесу выходить из затянувшегося спада! Например, бесплатными консультациями. И для этого никогда не поздно начать.
А если хотите сами создавать что-то - то можете даже принять участие в глобальных хакатонах - мероприятиях, где за 48 часов разношерстные команды создают решения по борьбе с вирусом. Возможно, вы откроете что-то новое в себе, что может внести позитивный вклад в общее дело!
- Используйте кризис для налаживания более значимых связей
Скажем, вы не знали, кто живет в том же доме, что и вы. Кризис - отличное время для самоподдержки. Никогда не угадаете, если не попробуете - вдруг среди ваших соседей найдутся ваши самые любимые партнеры или клиенты?
Или еще пример - у вас есть представление, как ваша работа будет выглядеть через 10 лет. Расширьте сценарии не только одним видением, но несколькими (самыми смелыми). А теперь приведите будущее видение к настоящему - что вы можете уже сегодня исследовать, с кем пообщаться, чтобы быть готовым к изменениям? И шаг за шагом двигайтесь в этом направлении, экспериментируйте… Вы не можете порой выбрать окружение, но вы можете настроить свое видение, свое отношение к нему.
Не теряйте смысл, а ищите и оказывайте поддержку!
P.S. Хотите сделать свой большой вклад в исследование особенностей управления? Начните с опроса рабочей группы из МГУ имени М.В.Ломоносова по ссылке. Опрос займет 5-7 минут