Take-Two совершила рейдерский захват игровой студии — первое расследование Джейсона Шрайера в Bloomberg
В конце лета прошлого года был анонсировано продолжение Kerbal Space Program 2, многолюбимого симулятора по созданию собственных программ по покорению космоса. Разработка шла плавно вплоть до начала пандемии COVID-19, когда сотрудникам студии Star Theory Games начали приходить сообщения на почту от издателя Take-Two Interactive, в котором им предлагалась повышенная зарплата и единоразовая премия, за переход на работу к себе, чтобы продолжать работу над сиквелом.
Обычно такое происходит после официального анонса об покупке студии, после чего начинаются корпоративные перестановки и прочая формальная мишура, но на следующий день сотрудники обнаружили свое руководство шокированным таким положением дел, ведь тогда контракт с издателем серии Grand Theft Auto был единственным источником дохода, а у независимой студии, итак, был вал проблем.
Как оказалось, основатели студии рассматривали с издателем сделку о приобретении их студии, но в итоге обе стороны так и не сошлись на выгодных для друг друга условиях. Рассказав это свои сотрудникам, Боб Берри и Джонатан Мавор попытались мотивировать их не уходить из студии, заверив, что у Star Theory Games все еще хватает денег, чтобы завершить разработку игры.
На протяжении следующих недель в недрах студии творился хаос: треть команды, в том числе творческий директор и глава разработки покинули Star Theory Games и перешли в Take-Two, после чего произошел анонс, что производством второй части займется новое подразделение Private Division, но с тем же составом разработчиков, но на деле Star Theory Games закрыли, а ее основателей выставили за дверь.
В 2017 году Take-Two выкупили права на IP «Kerbal Space Program», поэтому существование отдельной независимой студии ставило лишние палки в колеса, из-за чего пандемия и экономический кризис сыграл издателю на руку. Компания дождалась правильного момента, когда у студии не было денег в запасе, а также была отменена конференция разработчиков GDC, на которой она смогла бы моментально найти новый источник финансирования. Фактически издатель разорвал собственный же контракт и попросту прибрал к себе весь проект и команду разработки.
Будучи независимой студией ты получаешь полный контроль над финансовой прибылью и решениями насчет следующих проектов, но когда ты являешься частью огромной компании, ты лишаешься таких привилегий, если твоя игра станет крупным хитом.