Всему живому приходит конец. Мы навечно заперты в бесконечном кругу жизни и смерти. Это проклятие? Или какое-то наказание? Я часто думаю о боге, который наградил нас этой загадкой... и задаюсь вопросом, не получится ли у нас когда-нибудь убить его.
NieR: Automata это сочетание невероятной по красоте музыки, великолепного сюжета, хорошей боевой системы и совершенно крышесносного геймдизайна.
Меня как и многих смущали трейлеры, где девочка в откровенном наряде шинкует катаной смешных круглых роботов на фоне невыразительных пейзажей, выглядящих как руины бетонных коробкообразных домов, но слэшеры я бесконечно люблю, а значит был заранее готов многое простить. Как выяснилось, прощать оказалось нечего, более того!
Но давайте разбираться по порядку, из чего состоит игра. Прежде всего это ураганный экшн с возможностью прокачки персонажа и оружия. В наличии есть небольшой открытый мир заполненный НПС, некоторые из которых выдают второстепенные задания и... все это звучит скучно, видели такое мы уже десятки раз. Что на самом деле делает NieR: Automata уникальной, так это подача. Это Мир Дикого Запада от видеоигр, никогда не знаешь как повернется сюжет и какие игровые механики тебе подкинут в следующую минуту. В какой-то момент уже устаешь удивляться происходящему и просто плывешь по течению. Бодрый слэшер, меняется на вид сверху и вы уже играете в shut em up. Игра переходит в 2D плоскость на вид сбоку, меняя жанр на ходу и вот кажется это run and gun.
Сюжет не отстает от геймплея и его колбасит не хуже, события сменяют друг друга самым невероятным образом. Белое становится черным и наоборот. Финальные титры здесь не более, чем очередной сюжетный финт, но никак не окончание игры. Каждый раз нажимая Новая Игра, вы в полном понимании этого словосочетания оказываетесь в НОВОЙ игре.
Музыка о которой я упоминал раньше выходит здесь на какой-то запредельный уровень подогнанности под происходящее. Она буквально отражает эмоции, транслируемые с экрана, становясь единым целым с геймплеем. Эпический размах происходящего в совокупности с быстрым экшном, сменяющим жанры как перчатки, подгоняемый мощными музыкальными запилами, просто выжимает игрока эмоционально на последних этапах игры.
Когда в NieR: Automata все будет закончено, игра сердечно поблагодарит вас и... сотрёт сохранения, оставив на память уникальную заставку для главного меню. Жестоко.
В заключение:
Очень жаль, что у многих игра ассоциируется исключительно с откровенным косплеем, пантсушотами и прочим фансервисом. Надеюсь эта статья поможет взглянуть на игру под другим углом.