Найти тему
Препарация игр

NieR: Automata - образец геймдизайна

Всему живому приходит конец. Мы навечно заперты в бесконечном кругу жизни и смерти. Это проклятие? Или какое-то наказание? Я часто думаю о боге, который наградил нас этой загадкой... и задаюсь вопросом, не получится ли у нас когда-нибудь убить его.
При достаточно посредственной графике, игра умудряется выглядеть очень сочно
При достаточно посредственной графике, игра умудряется выглядеть очень сочно

NieR: Automata это сочетание невероятной по красоте музыки, великолепного сюжета, хорошей боевой системы и совершенно крышесносного геймдизайна.

Меня как и многих смущали трейлеры, где девочка в откровенном наряде шинкует катаной смешных круглых роботов на фоне невыразительных пейзажей, выглядящих как руины бетонных коробкообразных домов, но слэшеры я бесконечно люблю, а значит был заранее готов многое простить. Как выяснилось, прощать оказалось нечего, более того!

Возможностей сделать хороший скриншот представится масса
Возможностей сделать хороший скриншот представится масса

Но давайте разбираться по порядку, из чего состоит игра. Прежде всего это ураганный экшн с возможностью прокачки персонажа и оружия. В наличии есть небольшой открытый мир заполненный НПС, некоторые из которых выдают второстепенные задания и... все это звучит скучно, видели такое мы уже десятки раз. Что на самом деле делает NieR: Automata уникальной, так это подача. Это Мир Дикого Запада от видеоигр, никогда не знаешь как повернется сюжет и какие игровые механики тебе подкинут в следующую минуту. В какой-то момент уже устаешь удивляться происходящему и просто плывешь по течению. Бодрый слэшер, меняется на вид сверху и вы уже играете в shut em up. Игра переходит в 2D плоскость на вид сбоку, меняя жанр на ходу и вот кажется это run and gun.

Что это там вдали? Не иначе робот размером с небоскреб. Почему бы не взять под управление такого же красавца и не устроить побоище 1 на 1 в жанре файтинг?
Что это там вдали? Не иначе робот размером с небоскреб. Почему бы не взять под управление такого же красавца и не устроить побоище 1 на 1 в жанре файтинг?

Сюжет не отстает от геймплея и его колбасит не хуже, события сменяют друг друга самым невероятным образом. Белое становится черным и наоборот. Финальные титры здесь не более, чем очередной сюжетный финт, но никак не окончание игры. Каждый раз нажимая Новая Игра, вы в полном понимании этого словосочетания оказываетесь в НОВОЙ игре.

Сцена задушевной беседы двух дронов на втором прохождении убедила меня в гениальности авторов окончательно
Сцена задушевной беседы двух дронов на втором прохождении убедила меня в гениальности авторов окончательно

Музыка о которой я упоминал раньше выходит здесь на какой-то запредельный уровень подогнанности под происходящее. Она буквально отражает эмоции, транслируемые с экрана, становясь единым целым с геймплеем. Эпический размах происходящего в совокупности с быстрым экшном, сменяющим жанры как перчатки, подгоняемый мощными музыкальными запилами, просто выжимает игрока эмоционально на последних этапах игры.

Осторожно, чувство опустошенности может не покидать вас несколько дней после полного прохождения
Осторожно, чувство опустошенности может не покидать вас несколько дней после полного прохождения

Когда в NieR: Automata все будет закончено, игра сердечно поблагодарит вас и... сотрёт сохранения, оставив на память уникальную заставку для главного меню. Жестоко.

Стереть бы память и пережить это все еще раз
Стереть бы память и пережить это все еще раз

В заключение:

Очень жаль, что у многих игра ассоциируется исключительно с откровенным косплеем, пантсушотами и прочим фансервисом. Надеюсь эта статья поможет взглянуть на игру под другим углом.

-7

Nier: Automata
1134 интересуются