Найти тему

Топ 10 маркетенговых уловок, которые заставляют нас тратить больше.

Оглавление

10. Расстановка товара

Существуют специальные программы, записывающие движения глаз. На основе основе полученных данных, маркетологи определяют места в торговом зале, на которых покупатели чаще всего фокусируют взгляд. Охотнее люди берут товар, находящийся на уровне глаз. Поэтому именно сюда ставят более дорогие продукты или вещи. Не все будут наклоняться к нижней полке или тянуться к верхней – а именно туда выставляют товары подешевле.
Часто,
на нижних полках выставляют продукты, предназначенные для детей: печенье, хлопья, конфеты в красочных коробках. Таким образом товары оказываются на уровне глаз малышей или немного выше, и дети не могут пройти мимо ярких упаковок и просят родителей купить купить им понравившийся товар.

9. Большие скидки.

-2

Скидки – это тщательно продуманный маркетинговый ход, благодаря которому магазины получают огромную выгоду. Но далеко не всегда покупатели тоже получают выгоду. Зачастую продавцы за несколько дней сильно повышают цену, чтобы во время распродажи продать товар по старой цене, якобы со скидкой. Конечно, есть и добросовестные продавцы, устраивающие настоящие распродажи. Но и тут не всё так просто. Низкие цены заставляют нас покупать больше, чем было запланировано. Наша психика работает так, что мы не хотим упускать выгодное предложение.
Чтобы избежать таких переплат во время распродаж, постарайтесь запомнить цены тех товаров, которые вы планируете приобрести в период скидок.

8. Привлекательный вид товара.

-3

В первую очередь покупатель обращает внимание на внешний вид товара. Поэтому над разработкой дизайна работает группа специалистов: художники, психологи, маркетологи. Доказано, что люди охотнее покупают еду в таре с крупными надписями. Большие буквы вызывают у нас больше доверия, и кажутся гарантией качества. Также не малое значение имеет цветовая гамма упаковки. Подсознательно мы выбираем товар, упаковка которого ассоциируется со здоровым образом жизни. Наиболее распространёнными цветами являются: зеленый, голубой, оранжевый.

7. Сопровождающая музыка.

-4

Многочисленные исследования доказывают, что музыка, играющая в ресторане или торговом центре, заставляет нас тратить в среднем на 10% больше, чем мы потратили бы в тишине. Объясняется это тем, что человек перестает торопиться, соответственно, проводит в кафе или магазине больше времени и совершает незапланированные покупки.

6. Особенное освещение.

-5

Подсознательно человек выбирает продукты «правильного» цвета. Несмотря на то, что все бананы желтые, а огурцы зеленые, у каждого овоща и фрукта есть определённый оттенок, который привлекает потребителей. Поэтому, в торговых помещениях специальным образом настраивают освещение, чтобы добиться нужного цвета.
Также в примерочных магазинов одежды
свет падает так, что фигура человека выглядит более стройной. Из-за розоватого тона кожа кажется загорелой и ровной. Покупателю нравится то как он выглядит в новом наряде, и он готов совершить покупку.

5. Контраст цен.

-6

На полках магазинов часто можно увидеть два или несколько товаов одной категории с одинаковыми характеристиками, но с большой разницей в цене. И даже если вы не были намерены купить эту вещь, возникает большой соблазн приобрести её, чтобы не упустить выгодное предложение. Этим умело пользуются маркетологи, заставляя нас поверить, что мы совершили удачную покупку.

4. Дефицитные продукты.

-7

Наибольшую ценность в глазах покупателей имеют товары, которых остаётся мало на полках магазина. Создается ощущение, что это очень востребованный продукт, и человек, не раздумывая, кладет его себе в корзину. На наше сознание создаёт образы действующих фраз: «Количество ограничено!», «Успейте купить, осталось всего 10 штук», и т.п.

3. Хорошее настроение.

-8

Положительные эмоции стимулируют нас тратить больше. В хорошем расположении духа мы купим больше одежды или продуктов в магазине, больше съедим в кафе. Поэтому создается определенная атмосфера, в которой у клиента улучшается настроение. Доброжелательные консультанты, украшения к праздникам, небольшие бонусы – всё это побуждает нас купить чего-нибудь ещё. Не зря некоторые идут за покупками чтобы расслабиться.

2. Подделывание спроса.

-9

Нас привлекают товары, пользующиеся популярностью у других людей. Мы думаем, что если многие покупают тот или иной товар, то это говорит о его хорошем качестве. Поэтому маркетологи создают видимость спроса на товар убирая практически всё, оставляя всего несколько единиц.

1. Размер упаковки.

-10

Стоимость остаётся прежней, но объем уменьшается. Например, вместо 1л молока, в бутылку стали наливать 900 мл, но при этом цена не изменилась. Покупатель привык покупать продукцию этой марки, и он вынужден переплачивать или искать другой подходящий товар.