Найти тему

Один из самых главных минусов советского образования

У нас принято считать, что советское образование было одним из лучшим в мире. Дети росли независимо от компьютеров, ходили в детские сады, гуляли на улице, в школе занимались воспитанием. Одним словом, райская жизнь для детей. Однако так ли было на самом деле? Если думать здраво, в советской системе образования было достаточно минусов. Приведу один труднооспоримый пример.

Мой ребёнок – левша. Это значит, что левой рукой он пишет, вырезает, лепит и делает все, что правши делают правой. Однажды мы стали с ним вырезать. Я по привычке дал ему обычные детские ножницы и стал наблюдать. Через пару минут ребёнок стал хныкать и говорить, что у него ничего не получается. Я посмотрел, и понял, что действительно, бумага не режется, а просто комкается. И тут я понял: он просто физически не может нарезать такими ножницами, потому что он левша. Пришлось на время забросить эту тему и покупать ему специальные ножницы для детей. Стоит ли говорить о том, что в садике об этом ничего не говорили. Он так и ходил, и скорее всего, просто наблюдал, как другие дети вырезают легко, а него ничего не получается.

Ножницы для левшей
Ножницы для левшей

Я подумал: а ведь в столь любимом Советском Союзе зачастую над этой проблемой просто не задумывались. А до определенного времени левшей вообще переучивали. Т.е. насильно заставляли левшей всё делать правой рукой: и писать, и вырезать. Представляю, сколько нервов потратили родители и ребёнок на это «переучивание». Никакой гуманностью тут и не пахнет, и сейчас почти все согласятся, что это методика ничто иное как дурость и зверство.

Источник фото: https://picturehistory.livejournal.com/3390283.html
Источник фото: https://picturehistory.livejournal.com/3390283.html

А почему так было? Да потому что в СССР всё было заточено под правшей. Считалось, что Советский Союз – страна пролетарская. А ведь никто не будет ради какого-то левши переделывать станки на заводе. Вот поэтому левшей и переучивали. Вот поэтому и не было для левшей никаких особых предметов: ни ручек, ни ножниц. Считалось, что всё это делалось на благо ребёнка, чтобы он мог быстрее адаптироваться в общество. Но на самом деле – все это очень сомнительно .

Согласны с автором? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Спасибо!