Глава 4
- Всегда хотела вскрыть убитого!
Двое из троих присутствующих мужчин уставились на старшую медсестру с разной степенью ошарашенности. Роман смотрел достаточно отрешенно, стараясь отвлечься от тела, лежавшего на столе в центре одного из процедурных кабинетов санатория.
Старшая медсестра Кристина Знаменская меж тем продолжала:
- Я и в медицину-то пошла, чтобы в расследованиях помогать! Да только не пустили меня туда, ведь я женщина, видите ли… Еще и молода. Но Господь все видит, вот и занес сюда самое, что ни есть преступление! Ах, я так счастлива!
- В таком случае, сударыня, ваши мечты стремятся стать явью! - в голосе сыщика Носова звучала явно поддельная радость.
- Ох, почтенные господа, чего же мы ждем, давайте приступим! - пропела медсестра, огибая стол словно на крыльях.
Она взяла край белой ткани, которой было накрыто тело, замерла на секунду, словно выдерживая драматическую паузу, и сдернула ее на пол с изяществом профессионального фокусника.
- Прощения прошу за то, что почивший еще в одеяниях, - Кристина смущенно сложила руки за спиной - пока тело хранилось в подвале мне не разрешали подготовить его к аутопсии.
Роман резко отвернулся. Офицер Взгужец понимающе положил руку на плечо младшего помощника.
- Ничего-ничего, дорогуша. Даже если бы вы его раздели заранее, пришлось бы облачать его обратно. Нам нужен наиболее первозданный вид на момент смерти. Ну что же, дайте я его внимательно осмотрю...
Сулеват Носов, вооружившись лупой, обхаживал тело около пяти минут, что-то бормоча себе в усы. Наконец он выпрямился.
- Ну что же, рад сообщить, что все - и я подчеркиваю все мои самые смелые догадки подтвердились. Молодой человек, немногим старше двадцати, одет небогато, но вещи не заношенные, купленные недавно. Пулевое отверстие в груди не было смертельным ранением, юношу можно было спасти, если бы он не выпал из окна. Отверстие на одежде находится выше, чем оно же в самом теле, что говорит о том, что убитый склонялся над столом в момент выстрела. Черепно-мозговая травма - вот причина смерти и подтверждение того, что убийство не было спланировано. Лишь трагическое стечение обстоятельств в судьбе незадачливого вора.
- И все же очень уж необычное стечение, не находите? - офицер сложил руки на груди - И мы все еще не знаем, кто именно убил его. И почему этот кто-то оказался именно в то время и в том месте? И давайте не будем забывать, что некто неизвестный вызвал вас сюда, притворившись мной!
Сыщик Сулеват Носов убрал лупу в левый карман жилета, а из правого достал футляр с трубкой.
- Господин Взгужец, мы с моим протеже Меллиным должны удалиться в гостевой зал, чтобы сопоставить все имеющиеся у следствия факты и улики. Я хочу, чтобы через час там же оказались все люди, находящиеся на территории санатория: все отдыхающие, весь персонал, и все ваши люди!
Взгужец хмуро перевел взгляд с уверенно зажигающего трубку Сулевата, на напряженно молчащего Романа, и наконец на нетерпеливо пружинящую на носочках медсестру Кристину. Та тихонько пискнула.
- Хорошо, я оповещу всех. Встретимся в гостевом зале через час.
* * *
Растянувшиеся от потолка почти до самого пола окна гостевого зала открывали прекрасный вид на сад санатория и начавшее опускаться солнце в обрамлении золотистых облаков. В дальнем от входа углу над всеми столиками и комфортными креслами на подиуме возвышалось фортепиано.
Закрыв за собой дверь, сыщик подошел к остановившемуся в центре зала протеже.
- Ну что же, мой друг… Мы допросили всех фигурантов дела. Осталось допросить лишь одного. И нет, я говорю не о стороже-алкоголике.
Он затянулся выпустил облачко табачного дыма.
- Расскажие, Роман, что вы делали здесь в ночь убийства?