Найти тему
Медиапалуба

Польша продолжает строить канал в обход России - насолили, но не окупили

Оглавление

Польша продолжает строить канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит Балтийское море с Калининградским (Вислинским) заливом. Рабочие уже начали возводить искусственный остров площадью 180 гектаров.

Грунт для насыпного сооружения используется тот, что вынули при строительстве канала. А сам остров возводят для птиц - это своего рода компенсация экологического вреда при строительстве канала.

Зачем поляки тратят кучу денег

Все очень просто. Поляки хотят переправлять грузы из города Эльблонг в обход российского порта Балтийск.

Сейчас Эльблонг не имеет прямого выхода к морю из-за Балтийской косы. Поэтому все суда следуют через город Балтийск. По специальному контракту на навигационные права поляки обязаны платить за транзит через российские воды около $5млн.

Лидер польской правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский неоднократно заявлял, что с этой «зависимостью от России» необходимо покончить. Плюс канал даст толчок развитию всего региона, где будут построены курорты и отели.

«Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством», — заявлял Качиньский.

Что за сооружение

Общая протяженность нового водного пути составит более 22,9 км. В том числе здесь значатся 10,2 км пересечение лагуны Вислы, река Эльблонг – 10,4 км. Непосредственно длина искусственного сооружения с причалами и шлюзами - 2,3 км. Здесь смогут проходить суда длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и с осадной до 4 метров.

По ценам 2016 года, на стадии утверждения проекта, стоимость строительства канала составляла 880 млн злотых ($205 млн).

Помимо возведения насыпного острова, на объекте продолжают забивать сваи на южной причальной стенке. В основании западного волнолома работы по установке свай уже завершили. завершена забивка шпунтовых свай в основании западного волнолома. Также в районе канала начали строительство опор двух мостов.

Завершить канал предполагается в 2022 году.

Экологический вред

Насыпной остров - это конечно хорошо, но еще во время представления идеи 2014 года экологи били тревогу. Балтийская коса - среда обитания редких видов птиц и рыбы. Строительство искусственных сооружений наносит непоправимый вред природе. Про документ Хельсинскую конвенцию по защите Балтийского моря от 1980 года, к сожалению, польская сторона не вспоминает. Хотя канал прямо нарушает постулаты, которые описаны в этом документе. Экологическая экспертиза пока ходит только в польских кругах.

-3

Что в остатке

Вся эта авантюра похожа на строительство канала ради самого строительства. Грузооборот порта Эльблонг незначительный. До 2014 года (когда кстати был рекорд перевалки грузов) сюда в основном шли баржи с углем из Калининградской области, а обратно везли стройматериалы. Сейчас грузооборот и вовсе упал до локальных значений.

А габариты судов, которые смогут ходить по новому каналу вряд ли будут отличаться от тех же барж.

Причем всего в 50 километрах от Эльблонга находится Гданьск – крупнейший польский порт с профильными терминалами и судоремонтной инфраструктурой. Потратить впустую $205млн - странный способ показать свою суверенность.