Мне иногда задают вопрос: они больные? Ещё не окончился карантин, а они уже покупают дачки на Рублёвке.
Михаил Хазин - В Москве, на Рублёвке, где самые шикарные особняки чиновников и олигархов, возник дефицит предложения особняков по цене под миллион долларов. Не десять, сто миллионов долларов (как олигархи покупают), а именно сорок, пятьдесят, шестьдесят миллионов рублей. Это как раз те суммы, которые смогли «отхомячить» чиновники по итогам выделения денег на борьбу с эпидемией. Богатство наших олигархов 90-х годов выросло больше, чем все деньги, которые были потрачены на эпидемию.
Развития экономики в ближайшие годы не будет, пока существует либеральная система управления государством, созданная в 90-х мировыми финансовыми элитами.
Это же бред какой-то! Я говорю: нет, это не бред, это очень глубокая вещь. В рамках вот этого сообщества, сословия чиновников, существует своя иерархия. В рамках этой иерархии домик на Рублёвке – это важное повышение статуса. Повышение статуса откладывать нельзя, потому что на тебя смотрят как на уважаемого человека; тем самым растёт та доля, которую ты можешь забирать себе. По этой причине откладывать покупку домика на Рублёвке никак нельзя, потому что сроки выделения денег на борьбу с эпидемией заканчиваются. Если ты успел себе купить домик на Рублёвке, то ты получишь последних траншей чуть-чуть больше, чем ты мог бы получить раньше. Чуть-чуть – это в чиновничьем варианте. Это не десять тысяч рублей имеется в виду, а лишние десять-двадцать миллионов. Делать с этим что-либо совершенно бессмысленно. Это модель. То есть разрушать нужно систему, а не каждого конкретного человека. Любой человек, оказавшийся там, не может не играть в эту игру. Потому что, если он в неё не играет, система его выживает. Его статус падает, и постепенно он выкидывается.
Мы видим, что степень неадекватности нашей власти в части эпидемии совершенно колоссально. Штрафы выдаются мгновенно. А получить хоть что-то, несмотря на прямое участие Президента Российской Федерации, невероятно сложно. Даже в тех случаях, когда он вмешивается, всё равно через два-три дня, как только он перестаёт вмешиваться, всё возвращается на круги своя. То есть ничего ни получить, ничего ни добиться; ничего не делается.
Это означает, что та система управления, которая была создана в 90-е годы на базе советской системы (с разрушением её базового элемента – системы выбивания результата через партийные органы); то, что стабилизировалось за последние двадцать лет – эта система в принципе не способна работать, если нет избыточного финансового потока.
смотрите ВИДЕО по ссылке Программа правительства как способ воровства (Хазин, Делягин)
В 2008-м – 2009-м был спад, который удалось свалить на внешние силы. После этого было три года восстановительного роста. С конца 2012-го года начался постоянный экономический спад. Но поскольку он был незначительный (1,5% - 2,5%), то его удавалось скрыть, хотя с 2013-го года разные относительно независимые эксперты говорили о том, что, например, падает уровень жизни населения. Очень сильный спад был в 2015-м году – в результате деятельности Набиуллиной, которая исполняла поручение МВФ по девальвации рубля в свойственном ей стиле. Тем не менее мы получали свой кусок, в рамках Бреттон-Вудской модели, за счёт завышенных цен на нефть.
Наконец-то эта модель рухнула. Можно указать день и час, когда она рухнула – это тот самый день, когда цены на нефтяные фьючерсы марки WTI на Чикагской товарной бирже стали отрицательными, и разлетелась система нефтедолларов. Но это не принципиально. Принципиально то, что мы больше никогда не будем получать большой кусок. Тут-то выяснилось, что эта управленческая система не способна ничего делать. Мы видим это по ситуации выделения денег медикам. Я не говорю про граждан, про детей – про детей сработало только потому, что были сделаны прямые выплаты, без участия этой системы. Как только вступает система, немедленно выясняется, что она блестяще работает на отъём денег у людей и категорически не способна работать на выдачу денег. Все попытки её заставить, показали, что когда Президент России стоит с молотком и бьёт по рукам, то в этом случае деньги доходят до врачей. Как только он прекращает это делать, потому что есть и другие задачи, всё немедленно исчезает.
Такая же ситуация будет и с нацпроектами. Попытка вернуться в старый мир, который был до коронакризиса, ни к чему не приведёт. Ничего, кроме увеличения особняков на Рублёвке и увеличения офшорных счетов, это не приведёт. Эта система не функциональна.
В план восстановления экономики правительство включило меры по либерализации валютного контроля. Среди них — замена тотального контроля на проверку сомнительных операций, а также отмена на год штрафов за невозврат валютной выручки. Чиновникам и финансовым спекулянтам позволили продолжать выводить деньги из России.
Можно сколько угодно менять людей (хотя мы видим, что и этого не происходит – люди одни и те же). Человек, который попадает в эту систему, остаётся в рамках этой системы. К сожалению, она неисправима. Она так устроена, что она не может в принципе ничего выдавать. В ней не существует системы обратной связи. Начиная с 1998-го года, после того как было разогнано Экономическое управление Президента Российской Федерации, ни разу не было никакой персональной ответственности за результат.
Объём ложной информации запределен.
Сейчас начинает вылезать ложь по смертности по коронавирусу, сколько человек заболевает и так далее. Уже абсолютно понятно, что все эти цифры, которые нам выдавали, не имеют никакого отношения к реальности. Причём не только у нас, но и по всему миру. Это связано как с тем, что, выдавая цифры, нам не говорят о методиках, так и с тем, что, поскольку под каждый конкретный случай выделяются свои деньги, то чиновники давно освоили способ, как оптимизировать именно финансовые потоки.
Я не знаю, запустят ли снова нацпроекты с июня – с июля. Но всем же очевидно, что эффективность будет такая же, как при выдаче денег медикам. Иными словами, из пятнадцати рублей, которые выделены на нацпроекты, четырнадцать рублей уйдёт либо на домики на Рублёвке, либо на пополнение офшорных счетов. А на один рубль вы ничего не сделаете! Мы вынуждены будем констатировать, что ничего не происходит. Либо придётся из пятнадцати мероприятий собрать по рублю и сделать одно - при росте домиков на Рублёвке и офшорных счетов. Так нельзя жить. То, что можно было более-менее терпеть при ситуации, когда уровень жизни населения был хоть какой-то, сейчас он упадёт ещё сильнее. Что делать? Это надо обсуждать. Надо восстанавливать публичную политическую дискуссию, потому что в противном случае эта система пойдёт вразнос по независящим от людей причинам.
#правительство рф #коррупция #михаил мишустин #либералы #центробанк рф