Купил с рук китайский велосипед-тандем для детей. Трёхколёсный с ручкой. Неплохой, за свои деньги. Но китайское происхождение даёт о себе знать. Починил решил поделится, может кто потом спасибо скажет.
С ручкой и возникли проблемы- жила она сама по себе, отдельно от велосипеда. Вскрытие показало перелом оси и критический износ подшипника.
Привод простой- ось-труба, к ней приварена кулиса с отверстиями, в отверстия входят загнутые концы проволочных тяг, тяги внутри трубы передают усилие на рулевую колонку. Мысли поставить ось на роликовые подшипники и установить шаровые на рулевые тяги конечно хорошая, но дорого, долго и лень. Решил идти по пути наименьшего сопротивления.
Из нижнего подшипника вырезал все внутренности оставив только корпус, из 16мм фанеры(кусок шкафа родом из СССР) вырезал шайбу которая плотно входит в корпус. Вырезал шайбу сначала ножовкой, потом просверлил в центре отверстие 6мм, одел заготовку на сверло, включил дрель и обточил наружный диаметр болгаркой, лепестковым кругом. Внутреннее отверстие просверлил перьевым сверлом и доработал шкуркой накрученной на подходящий пруток. Ось решил сделать заново из водопроводной трубы на пол дюйма, 15мм внутри, 22мм снаружи и шайбы 58Х22Х4 из хозмага. В шайбе просверлил отверстия под тяги увеличив расстояние между ними на 3мм(проще рулить будет), приварил её на трубу(сварщики 80 левла идут лесом). Шайба впихивается не захотела, пришлось дорабатывать болгаркой.
Собрал и понял нужен ограничитель- поднимая велосипед за ручку можно или выдернуть ось из подшипника, или повредить тяги. У китайцев роль ограничителя играла развальцовка на оси(по ней ось и сломалась). Приварил на ось полоску метала как ограничитель, надел сверху пластиковую втулку , которая не даст выскочить тягам, и шайбу которая упирается в ограничитель. Между шайбой и верхним подшипником распорная втулка из фитинга для полипропиленовых труб .
Собрал, подшипники прикрепил шурупами пресшайбой. Ручку прикрутил мебельным болтом М6. Результат вполне удовлетворительный- управление чёткое, ручка не болтается. Напрягает хруст в районе рулевой колонки, но этим займусь на следующих выходных.