Найти тему
Страховая кухня

Для машин какого цвета ОСАГО скоро станет дороже?

Картинка свободный доступ из Яндекса
Картинка свободный доступ из Яндекса

Мечта страховщиков сбылась: теперь государство контролирует только максимальную стоимость полиса ОСАГО. Началась вторая волна реформирования закона — индивидуализация тарифов.

Сосредоточить внимание водителей на грубых нарушениях правил ПДД — это удачный приём. Проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 километров и езда в нетрезвом состоянии — перечень грубых нарушений, за которые придётся раскошелиться при покупке полиса.

Водители, прочитав это, выдохнут с облегчением и подумают: не про меня. А зря, по закону жанра самое важное оказалось в конце. Речь идёт о размытой фразе, которая позволяет страховым компаниям вводить коэффициент страховщика на своё усмотрение.

«Сейчас для всех жителей какого-то субъекта РФ предусмотрена единая базовая ставка для конкретной категории транспортного средства. С помощью данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадёт в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им наоборот её повысить», — уточнили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков.

Ключевое слово в этом интервью – «вероятно». Ставка будет определяться на основе статистических данных. Право выбора, какие статистические данные использовать при определении коэффициента страховщика, остаётся за компанией.

С другой стороны, обещание снижения для отдельных категорий водителей выглядит как профанация. Задайте вопрос, возможно ли в условиях карантина снижение тарифа по ОСАГО, если стоимость запчастей для автомобилей выросла минимум на тридцать процентов. Будет уже хорошо, если тариф для этой категории водителей не увеличится.

Официальные лица ЦБ и РСА не дали чёткого определения, что этот коэффициент страховщика должен включать. Указано только, что он не должен учитывать вероисповедание и расу. Критерии отданы на откуп страховым компаниям.артинка свободный доступ из Яндекса

Несложно предположить, что произойдёт.

В качестве критериев для повышения стоимости полиса могут быть взяты возраст автомобиля и пробег. Бессмысленно спорить с тем, что новый автомобиль реже ломается. Следовательно, ДТП из-за технических поломок старого автомобиля совершаются чаще.

На это можно возразить, что автомобили проходят ежегодный техосмотр. Но, как известно, до восьмидесяти процентов автомобилей до пункта техосмотра не доезжают, проходят виртуально. Об этом откровенно говорят сами автовладельцы. Полагать, что этого не знают страховые компании, наивно.

Следующий уязвимый параметр, который можно использовать при увеличении тарифа — технические и эргономические характеристики автомобиля: вес, цвет. Известно, что владельцы автомобилей красного цвета склонны к агрессивному вождению.

Значительную роль играют персональные данные водителей: женат или холост, имеет ли детей. Такие параметры учитывают некоторые страховые компании при расчёте КАСКО.

Крайне неприятно, что почти всем водителям угрожает повышение стоимости полиса ОСАГО. Например, если коэффициент страховщика будет учитывать общее количество штрафов, полученных водителем, в том числе за парковку в неположенном месте.

Здесь уместно вспомнить, что в проекте изменений закона об ОСАГО предусматривалась обязательная установка телематического устройства. Ничто не мешает страховой компании обусловить увеличение стоимости полиса ОСАГО отсутствием телематики.

Таким образом, в законе об ОСАГО появился подпункт «Г».

Водители говорили о несовершенстве закона по сравнению с зарубежными аналогами. Можно поздравить нас: законодательная база в этой части стремительно приближается к западным стандартам. Есть шанс даже их превзойти.

В Германии учитывают в страховом тарифе пробег, год выпуска автомобиля, наличие других договоров страхования, количество используемых автомобилей, документы о повышении водительского мастерства. В Италии и Армении в зачёт идут частота поездок и время суток.

Таким образом, шаг за шагом подошли к рыночной форме определения стоимости полиса ОСАГО.

Сдерживающими факторами роста цен на полис ОСАГО являются ограничение максимального значения, введённое ЦБ, и конкуренция между страховыми компаниями.

Некоторые водители скажут: как не покупали полис ОСАГО, так и не будем, или приобретём заведомо фальшивый за полцены.

Мне придётся разочаровать эту категорию автомобилистов. В ближайшее время радикально повысятся штрафы за езду без полиса ОСАГО до двух тысяч рублей с одновременным выводом контроля на дорожные камеры слежения. Такая технология уже отработана при контроле передвижения автомобилей во время карантина.

Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, будет еще много интересного.
Читайте также:
«Для кого цена полиса ОСАГО вскоре повысится».