"Других лекарств нет". "Химиотерапию на дому не делаем". Так говорят медики семье страдающего онкологией жителя Абакана (Хакасия) Геннадия Халликаса в ответ на просьбу назначить мужчине сильнодействующие препараты, чтобы хоть как-то облегчить его мучения. И это на фоне того, что везде и всюду сегодня вещают, что рак - не приговор.
О тяжелом заболевании семья 62-летнего пенсионера узнала примерно год назад. Как это произошло - отдельная история, о которой сейчас рассказывать не будем. Сосредоточимся на том, что происходит сегодня. Дело в том, что недавно у Геннадия отказали ноги, он не может ходить. От слова совсем. В поликлинику, где ему ранее делали химиотерапию, тоже. Очень хочется, чтобы медики, которые сейчас это читают, поняли наконец всю серьезность ситуации.
"У папы в мае ноги отказали, и он не может получить химиотерапию. В Абаканской городской поликлинике сказали, что на дом не выезжают. Объясните, как нам быть в таком случае?" - задается вопросом дочь больного.
По словам женщины, из-за отсутствия химии мужчина испытывает невероятные боли. Чтобы хоть как-то их облегчить, родственники онкобольного неоднократно обращались к медикам выписать более сильный препарат. Но в ответ - только равнодушный отказ.
"Нам сказали клеить пластырь. Причем один врач говорит клеить так, другой - по-другому. Так и клеим. Уколы, которые прописали, не помогают. Боли дикие, отец аж плачет. Страшно и в то же время обидно смотреть на его слезы. Обидно от того, что ты это видишь, но в то же время ничем не можешь помочь", - говорит собеседница агентства.
Сегодня Геннадий Халликас не может ходить. Он не может прийти в поликлинику, не может сходить за лекарствами, выйти из дома и даже просто встать с кровати. Многое, очень многое, дается ему с адскими болями.
"Пожалуйста, помогите", - просят медиков родственники больного через СМИ.
Да, через СМИ. Потому что иначе как через общественный резонанс добиться чего-то в конкретно взятой республике трудно. И это проверено.
19rus.info подготовило официальный запрос в Минздрав РХ. Но хочется надеяться, что помощь придет, быстрее, нежели казенный ответ.