Найти тему
pomnish90e hyperalex

5 способов "добыть" музыку в 90-е

Оглавление

Я уже писал о том, как мы охотились за альбомом той или иной команды, и какие эмоции переживали, когда наконец удавалось найти желаемое)

Однако, способов получить это желаемое в эпоху повального пиратства было несколько, и мы активно пользовались всем, что было доступно... Вспомним, как это было?

Далее идут способы в порядке удорожания: что-то, разумеется, было бесплатным, а за что-то нужно было заплатить дикие (по сравнению с тогдашним пониманием ценности) деньги!! )

1. Запись с эфира

Самым простым и бесплатным способом была запись с теле или (в моем случае реже) с радио эфира. Действительно, проще некуда: услышал анонс по ТВ, выбрал, на что писать и вовремя "нажимай на кнопку" - получишь 5-6 (а иногда и больше) самых модных песен!

Из наиболее любимых источников была площадка МузОБОЗа и прочие подобные эфиры на ОРТ и 5 канале.

2. Перезапись у друзей.

Это был условно-бесплатный способ: ты ничего не платил напрямую, но неплохо было бы в ответ дать тому же другу что-то равноценное, чего не было у него... А равноценное, чаще всего, было уже куплено (см. пункт 3 и 4)

Для этой цели нужно было иметь либо двухкассетник (чего у меня не было аж до 1997 года), либо 2 магнитофона (и отдельный кабель, чтобы не вытаскивать его каждый раз из настроенного для экстренной записи с эфира телевизора).

Отличный способ быстро переписать с кассеты на кассету! (Из открытых источников)
Отличный способ быстро переписать с кассеты на кассету! (Из открытых источников)

3. Студии звукозаписи

Про авторские права тогда никто не говорил всерьез, поэтому предприимчивые люди начала 90-х предлагали весьма востребованный сервис:

человек приносил свою кассету (либо покупал ее на месте) и из каталога, который, надо сказать, постоянно разрастался, выбирал...все, что душе угодно.

Примерно так это выглядело (Из открытых источников)
Примерно так это выглядело (Из открытых источников)

Забавным вариантом были уже готовые кассеты, где хозяин звукозаписи примерно прикидывал вкусы покупателя и совмещал два альбома или сборника на 90 минутном носителе, либо добивал свободное место на 60 минутном (часто без указания, что там на этой добивке).

Так у меня появились Deep Forest вместе с Enigma, Midi, Maxi and Efti вместе с Dr.Alban и ... Богдан Титомир, анонимно дописанный к Сектору Газа!!!)

4. Новый уровень пиратства: ларьки и рынки

Где-то осенью 93 года в соседней Польше ужесточили требования к пиратскому контенту, и к нам массово хлынули

  • красиво оформленные,
  • с неплохим (в целом) качеством записи
  • и (опять же, в целом) с совпадающим треклистом (!) польские пиратские (как потом стало понятно) кассеты.
Вот пара примеров - радовали и слух, и глаз! (фото автора)
Вот пара примеров - радовали и слух, и глаз! (фото автора)

Эти кассеты, а, спустя где-то полгодика, и отечественная продукция похожего формата стали моим основным источником новой музыки на долгие 8 лет, до приобретения мной первого CD плеера.

5. "Запись с лазерного диска"

Пометка "Запись с лазерного диска" на кассете из студии звукозаписи часто и вправду обозначала более высокое качество фонограммы.

Конечно, мы имели представление об этом формате из журналов или, вот, из рекламы

Но лично я впервые прикоснулся руками, САМ, к CD звуку очень поздно, летом 1995 года, да и то в гостях...

Далее, естественно, этот отличный формат мне попадался чаще и чаще, но сначала по причине финансовой недоступности, а потом по причине некой нецелесообразности (до сих пор не считаю себя аудиофилом) я протянул с покупкой первого центра с CD проигрывателем аж до 2001 года, то есть до нового века!

Более полная версия этих воспоминаний, а также многие другие здесь

А какие из моих способов использовали вы? Было ли что-то еще?

Поделитесь своими историями в комментариях — вместе нам есть, что вспомнить!

А если вы помните только 21 век, но хотели бы больше узнать о 90-х — спрашивайте, с удовольствием расскажу обо всем, что помню)