Итак, вы протестировали свой продукт и убедились, что спрос на него есть. Составили программу обучения и определили свою ЦА. Следующий важнейший этап - создание УТП - уникального торгового предложения. Образно говоря, это привлекательная приманка на крючке вашей удочки, на которую вы будете ловить рыбу - и большую, и маленькую.
Шаг шестой - создаем УТП
Чем ваш товар отличается от других, что действительно ценного вы можете предложить своему покупателю, почему именно у вас он должен приобрести товар/услугу?
Банальные “качество и эффективность” здесь не работают. Нужна конкретика.
Например, ваш продукт - подготовка людей к удаленной работе. Если вы после завершения учебы гарантируете трудоустройство - ваши шансы резко возрастут.
“Обучение с гарантией трудоустройства” - завлекающий крючок.
Еще несколько примеров удачного УТП:
● Автосервис - 365 дней гарантии на все виды работ.
● Семейный отель - свежие фрукты каждый день в номер.
● Стоматология - сильно болит зуб? Примем вас без записи в любое время суток!
В этих коротких фразах есть все - конкретика, выгода для клиента и уникальность.
А если сложно придумать?
Выпишите все достоинства своего продукта, комбинируйте их и превращайте в УТП. Через пару дней посмотрите на него и внесите финальные правки. Наконец, подсмотрите у конкурентов и добавьте свою фишку.
Шаг седьмой - выбираем формат обучения
Продумайте формат обучения. Это важный момент. Иногда начинающие инфобизнесмены не уделяют этому достаточного внимания, считая, что главное - качество контента, а уж в каком виде он будет представлен пользователям, неважно. Но именно от подачи обучающего материала зависит, насколько хорошо студенты усвоят информацию и приобретут новые навыки.
Варианты формата обучения
Тексты - проверенный годами эффективный и легкодоступный метод. Тестирование определяет уровень теоретической подготовленности студента.
Аудиоматериалы, подкасты - слушатель воспринимает только голос. Оптимальный вариант, когда контент требует регулярного повторения (медитации, упражнения).
Видео - лекции спикера, обучающее видео. Для некоторых тематик, которые требуют очень структурированной подачи информации, используют скринкаст - презентацию + озвучку голосом.
Хорошо работает формат смешанного обучения, когда студенты большую часть времени проводят в личном кабинете, просматривая уроки, а 25-30% отводится на консультации с кураторами, лидерами мнений, синхронное обучение.
Шаг восьмой - продвижение курса
На самом деле работать над продвижением своей школы надо начинать раньше, параллельно с работой над обучающими материалами. Как минимум, за 20-25 дней до запуска онлайн-школы. Изучайте предложения на рынке, создавайте обучающие материалы и подмечайте приемы конкурентов, их “вишенки на торте” - начинайте разрабатывать маркетинговую стратегию.
Этапы продвижения
Создавайте полезный бесплатный контент для формирования воронки продаж
Учтите, что контент (статьи, посты, чек-листы, презентации для бесплатных вебинаров и др.) должен быть полезным, но не закрывать потребность клиента полностью. Его функция - завлечь в воронку продаж, вызвать любопытство, но не дать исчерпывающий ответ на все вопросы. Ведь тогда и необходимость в обучении отпадает.
Пополняйте подписную базу
Собирайте данные подписчиков, это ваша “теплая” аудитория. Тот, кто оставил свой контакт уже более лоялен, но еще не уверен в необходимости покупки. К этому шагу его нужно подвести: работать с сомнениями, предложить выгодные условия, проконсультировать.
Проведите бесплатный вебинар или онлайн-конференцию
Создайте вовлекающую цепочку из email-рассылок, серии постов, сообщений в соцсетях, чтобы раскрыть основную тему онлайн-выступления. Заинтригуйте потенциальных клиентов - дайте понять, что на вебинаре они получат что-то необычное и эффективное, что поможет достичь результата. Пообещайте бонусы - бесплатные полезные материалы (чек-листы, инструкции, электронные pdf книги и т.д.).
Цель бесплатного вебинара - продать платные продукты. Используйте для этого триггеры - “цепляющие крючки”.
Сыграйте на страхе - убедительно расскажите слушателям, насколько может ухудшиться ситуация, что они потеряют, если не сделают первый шаг.
Используйте жадность - один из самых эффективных мотивов. Суть его - в сожалении пользователя об упущенной выгоде. Сделайте абсолютно бесплатными первые два-три занятия. Человек втянется в обучение и захочет получить еще больше.
Обыграйте исключительность - “Этот курс не для всех, а только для …”. Каждый верит в свою уникальность и самобытность.
Настройте рекламу
Методов раскрутки онлайн-школы много - SEO, реклама в соцсетях и YouTube, продвижение через партнерские программы, размещение рекламных материалов на тематических сайтах и т. д.
Оптимальный вариант - комбинация нескольких методов продвижения. Запускайте рекламу везде - контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, таргетированную рекламу во всех социальных сетях, а не только в популярных Вконтакте и Инстаграм, используйте медийное продвижение, офлайн-активности.
Минус у такого способа один - для запуска нужен достаточно большой бюджет. Если с бюджетом “напряженка”, охватывайте те каналы, на которых нет рекламы конкурентов, запускайте блог для привлечения информационного трафика. Но при такой рекламной кампании настройтесь на ожидание. Если контекстная и таргетированная реклама могут привести первых клиентов уже через несколько минут, малобюджетный способ такой оперативности не гарантирует.
Что дальше?
Выполнив подготовку к запуску онлайн-школы, можно искать платформу и заниматься технической реализацией ее запуска.
P.S.
На нашей платформе вы сможете создать курсы, школу или даже университер - https://edu.grain.club/