Найти в Дзене
Книга Фанфиков

Герой или антигерой. Неоднозначные персонажи в играх

Игровая индустрия уже давно переросла исключительно развлекательную функцию. Есть масса сюжетов, содержащих в себе довольно крепко сколоченные истории и важный социальный комментарий, или философское высказывание. На злобу дня или же на вечные темы. Для получения более глубокого опыта сопереживания, игроку предлагают ассоциировать себя с персонажем, погружая его в тело героя, позволяя видеть от первого лица, его глазами, и совершать действия, принимая решения за него. И как же велико бывает потрясение игрока, который осознает, что персонаж, вместе с которым он проходит через все тернии сюжета, оказывается не совсем, или не совсем положительным героем, каковым позиционировался в начале.

Давайте поговорим о неоднозначных персонажах в играх.

Стив. Minecraft

Начнем с самого простого примера. В этой игре можно выбрать любой скин персонажа, но именно Стив предлагается по умолчанию, потому его можно считать каноничным участником довольно примитивного, но необязательного сюжета. В этом мире Стив – мастер на все руки. Он владеет навыками строителя, шахтера, зельевара, охотника и т.д. Он созидатель. Но также он может и разрушать. Да и более того, довольно часто именно так, хоть и по воле игрока, он вполне может разрушать. Так что, злодейская роль такому положительному Стиву тоже присуща.

Эрик ЛеБланк. The Forest

Будучи опытным выживалщиком, звездой шоу и автором книги на тему выживания, наше герой летит в самолете, со своим сыном, по имени Тимми. Самолет терпит крушение и, когда Эрик временно приходит в сознание после крушения, он видит, как его сына забирает мутант, после чего снова теряет сознание. Очнувшись, и достав топор, из тела лежащей в обломках самолета стюардессы, он начинает свой сложный путь в поисках сына. По сюжету игроку, помимо поисков путей спасения сына персонажа, придётся сталкиваться с множеством трудностей. Герою нужно питаться, защищаться от холода, ветра, местного племени каннибалов и злобных мутантов.

В какой-то момент Эрик может вкусить плоти одного из каннибалов, за неимение другой пищи. И тогда шкала психического здоровья персонажа начинает падать, в результате чего он может начать возводить тотемы из частей тел убитых аборигенов. Да, ему приходится совершать этически неприемлемые поступки, но цель может оправдать средства. Однако, в конце сюжетной линии ему придется делать выбор. Ведь для спасения одной жизни он будет вынужден погубить несколько десятков других, либо позволить им жить, но потерять многое для себя. Правильного выхода нет.

-2

Хизер. Silent Hill 3

Дочь Гарри Мэйсона, протагониста первой игры, обнаружив отца убитым членами культа из города Сайлент-Хилл, она отправляется в этот город, чтобы покончить с сектой раз и навсегда. По сюжету это очень ранимая девушка, тщательно скрывающая свои истинные чувства, доверчивая и смелая. Иначе как бы ей удалось пройти через тот кошмар, что окружал ее постоянно? Ее можно охарактеризовать как положительного героя. Ведь Хизер покончила со страшным культом, не допустила явления в мир кровожадного божества.

Однако образ положительного персонажа разрушает всего одна фраза Винсента Смита, который в эмоциональном порыве обвиняет Хизер в том, что она умеет только крушить, топтать и убивать. На что Хизер резонно замечает, что вынуждена обороняться от монстров. А Винсент ей на это отвечает: «Монстров? То есть ты их так видишь…». И мы понимаем, что на самом деле главная героиня убивала людей, которые в ее сознании приняли облик пугающих чудовищ.

А каких неоднозначных персонажей компьютерных игр можете назвать вы? Пишите в комментариях.

Еще больше интересного ты можешь узнать в нашем блоге.