На фоне того, что происходит сейчас в Америке, мы хотели поговорить с вами о расизме в маркетинге. ⠀
В конце 80-х «Colgate» вышли на мировой рынок. Однако в Азии возникли проблемы – там был очень сильный конкурент, местный производитель зубной пасты. Бренд назывался «Darkie» (презрительный термин, используемый в основном в Великобритании, США и Канаде, обозначающий темнокожих граждан).
Конкурировать с «Чернышом» не вышло - американский продукт местные не оценили. В итоге «Colgate» выкупили всю компанию-оппонента. Но название пасты и изображение черного человека на упаковке оставили – потому что люди знали и любили эту пасту.
В Америке покупку «Colgate» осуждали, посылали даже письма с требованиями прекратить расистские продажи. Но их сознательно игнорировали четыре года.
Только в 1989 году генеральный директор «Colgate» принёс публичные извинения. Сказал, что пришла пора измениться. Через год «Darkie» переименовали в «Darlie», а неуважительное изображение на упаковке изменили.
Отказаться от «классики» трудно. Но иногда лучше потерять часть клиентов на одном рынке, чем очернить белоснежную репутацию на мировом, вы согласны?