Найти тему
ШЭО

Правила коммуникации по НЛУ

Оглавление

Мы можем использовать слова со всех логических уровней для достижения различных целей в коммуникации:

  • Поддержать контакт (подстроиться) – желательно, тот же уровень с переходом (возможным) на близлежащие. Облегчает коммуникацию и понимание.
  • Разорвать контакт – взять информацию через 1-2 уровня от предлагаемой собеседником. Для отсоединения или создания замешательства.
  • Поднять важность обсуждаемого предмета/усилить мотивацию – постепенно двигаться по уровням снизу вверх. При продажах и мотивации – плавно двигаться от окружения к миссии.
  • Снизить важность обсуждаемого предмета/потушить мотивацию – постепенно двигаться по уровням сверху вниз. Чтобы снизить накал или конфликт – перемещаться от ценностей (обычно) вниз, снижая значимость вопроса.
  • Ввести в транс/встроить убеждение – переключение логического уровня в одном предложении (связка). Наводит быстрое замешательство.
-2

ПРАКТИКА

№1. Влияние слов с разных логических уровней

Сознательно взять 3-5 областей (контекстов, предметов) и расписать слова по всем уровням.

Нужно ощутить слова, их влияние и потенциал. Чем с более высокого уровня слова, тем сильнее оно включает нервную систему, “возбуждает” мозг.

Контекст “работа”. Пример:

  • Окружение (что, где, когда): офис, столы, стулья, техника, папки, кулер, ручка, бумага, окна, ковролин и т.д.
  • Действия (что делать): сидеть, писать, отвечать, ходить, говорить, смотреть, думать, печатать, искать и т.д.
  • Возможности (что еще можно делать, что умеем, как именно): можно совещаться, проводить мозговой штурм, можем мотивировать, умеем решать трудные задачи, ставить цели, планировать…
  • Ценности (что важно, в чем убеждены, почему и зачем): чтобы быть эффективнее, радоваться и делать дело хорошо
  • Идентичность (кто): менеджеры, руководители, клиенты, все вместе
  • Миссия (для чего): чтобы делать дело

№2. Калибровка логического уровня

 Научиться отслеживать логический уровень в речи собеседника.

  • слушать и мысленно ставить слова на какой-то уровень, ориентируйтесь на вопросы к уровням: он сейчас рассказывает,  зачем он что-то делает (ценности), или как делает (возможности), или где (окружение), или кто он при этом (идентичность).
  • подхватывайте на том же уровне: говорит собеседник, перечисляя действия, не уходите в вопрос “Зачем?” ты это сделал (ценности), сначала скажите еще пару глаголов, потом переходите на уровень возможностей (ближайший)
  • переключайте уровень: осознали, что человек на уровне окружения: перечисляет и перечисляет, где и когда он был и что делал. А вы спросите “И кем ты себя ощущал там?” (перевод на идентичность) – отследите реакцию замешательства.

Нервной системе при переходе от нижних уровней к верхним приходится буквально разогреваться. Это заметно.

№3. Мотивация и снижение конфликтов:

 Создайте рассказ о чем-то, постепенно переходя от уровня окружения к миссии. Это идеальный инструмент для завершения презентации или для продаж. Например:Последние 2 часа мы были здесь, в этой комнате (окружение), говорили, обменивались мнениями, слушали друг друга (действия), мы поняли, что можем услышать новые идеи, что умеем действовать сообща и можем приходить к общему (возможности), потому что для каждого важна команда и результата, успех в целом складывается из таких собраний (ценности), ты, ты и ты, мы все – это команда (идентичность) и мы работаем для людей, которым необходимы миссия).”

Берите любой предмет и научитесь вести информацию о нем по уровням: “вот это ручка, я пишу ей и рисую, могу еще чесать за ухом и пользоваться как указкой, очень важно иметь такой универсальный инструмент, это определенная свобода, ведь я человек, который любит свободу и показывает такой пример”.

Аналогичным образом, только в обратную стороны, двигайтесь сверху вниз. Обычно конфликты разгораются на уровне идентичности или ценностей, важно уметь свести их вниз на действия. Вопросом: “Как мы этого результат достигли?”  мы снижаем логический уровень до уровня возможностей, а с ним и накал эмоций.

№4. Ежедневный тренинг

Тренируйтесь с  любыми случайными собеседниками. Слушайте радио или телевизор, любой источник информации, и говорите с ним на его уровне, опознавайте его, переключайте. Нужен осознанный автоматизм.

№5. Развивайте гибкость

Определите свой предпочитаемый уровень и развивайте остальные.

От того, какой уровень вы используете чаще, зависит восприятие вас.

Ценностный уровень или идентичность – витает в облаках. Действия и окружение – зануда.

Чаще всего, люди интеллектуального труда используют уровень возможностей, следовательно, развивая верхние уровни, могут добавить в речь огня, и нижние – конкретики и прикладных моментов.

Учитесь на курсе «101% коммуникации».