Найти тему
Без попкорна

Неужели российские режиссеры не понимают, что снимают ерунду?

Оглавление

За три дня моя публикация про BadComedian собрала 100 дочитываний. Это неплохо для начала. Сегодня поговорим о том, почему большим, знаменитым режиссерам не удается сделать удачный фильм.

1. Школы кино устарели и не успевают адаптироваться

Ну здесь всё ясно. На Западе это большой бизнес, который ориентируется на потребности зрителей. Это не всегда хорошо (см. все статьи в моем блоге), но деньги приносит и рождает конкуренцию.

В последние годы появляется много коммерческих школ, которые создают сами кинодеятели, которые научат вас всему. В крупных городах и за приличные деньги. Кто в них учится - смотрите пункт 4.

2. Фонд кино

Загадочный государственный фонд, который выдает деньги известным режиссерам, которые им по теории не очень-то и нужны. С какой целью они это делают? Боятся расстроить мэтров? Доплачивают за верную повестку? Тут вариантов множество, решайте сами. Фонд кино, который по сути дела должен поддерживать молодых режиссеров с новым виденьем мира, чьи фильмы привлекут к экранам молодежь, поддерживает «тех, кого нужно».

Одинокие, амбициозные ребята, которые выходят из университетов с бюджетами 20 тысяч рублей не получают продвижения. Ведь, чтобы получить финансовую поддержку, нужно быть в хорошем знакомстве с теми, кто её и так получает.

Из последних примеров - тот самый режиссер фильма «На Париж», весьма богатый человек. Зачем ему поддержка-то?)

3. Элита не способна воспринимать критику

Много ли знакомых Никиты Сергеевича, считают, что его конспирологические теории немного не к месту?) Известнейший режиссер, актёр, легенда в эфире телеканала заявляет про заговор с целью сократить человечество. Все спокойно вздыхают и отводят глаза. Нельзя же сказать такому человеку, что он не прав – он же и отомстить может.

Бондарчук в программе с продюссером Роднянским смеется над критикой своих фильмов. То ли он всерьез, то ли правда переживает.

Все старички друг друга хвалят - вдруг еще сниматься вместе придется. А вот молодые пока помалкивают.

4. Профессиональная преемственность

Не знаю, как это еще сформулировать. В нашем законсервированном кинобизнесе становятся режиссерами, актерами, продюсерами дети самих режиссеров актеров и продюсеров. Проще пробиться, связи, рекомендации. Конечно, такая практика есть во всех странах, но хорошо ли это и сохраняется ли талант в династиях?

5. Политический курс

Творчество должно рождаться в свободной среде, но большие и серьезные режиссеры предпочитают не высказываться на политические темы, не затрагивать их в неправильном ключе в своих фильмах, а некоторые деятели открыто поддерживают власть. Почему бы и нет? Выбор каждого. А теперь откройте топ-50 российских фильмов в прошлом году и вы не найдете режиссера с хоть немного оппозиционной позицией. Совпадение?

Вся надежда на молодых. И они не обязательно будут выступать с критикой советской истории или предлагать проводить европейские парады, чего, наверное, опасается консервативная и возрастная публика Дзена.

А вы как считаете, почему у нас получается такая ерунда?