Rolls-Royce Indian Pattern Armored Car "Wedding bells"
Страна: Англия
Год производства: 1916
Кол-во выпущенных: 1 модернизация
Производитель: Gun Carriage Factory (Jubbulpore)/Шасси Rolls-Royce
Шасси: Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost
Экипаж 3.
Бронирование: 8 мм
Двигатель: 7,428cм3, 65 л.с.
Вооружение: 0.303 Vickers gun
Алмаз в короне британской империи - Индия требовал присмотра и охраны. Самым действенным способом всегда было применение против слабых противников "вундерваффе", даже наличие которого делало сопротивление бесполезным. В годы Первой мировой войны это были самолеты и броневики. Всего было построено 38 разнообразных броневиков, которые носят в своем имени, которое используют при описании этих машин, обозначение Indian Pattern - Индийского типа. В 1915 году с учетом местных требований было разработано два проекта для броневиков для Индии, для установки на легковые и грузовые шасси. "Ломается много копий" о том, на каких шасси какие броневики построен. Рассказу о броневиках "Индийского типа" будет посвящена отдельная статья, но сейчас, рассказывая о классических Rolls-Royce Armored Car, нельзя обойти одну из таких машин построенных в Индии, которая позже получила собственное имя "Wedding Bells".
Всего в войсковых мастерских в Индии было перестроено 3 шасси Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Чост. Так как специальных шасси в Индию не поставляли были переделаны машины, которые были прикомандированы к частям или принадлежали офицерам. Кузов броневиков был стандартного "Индийского типа", с высокими бортами и уширениями в боевом отделении.
В конце войны в Индию видимо попал офицер служивший в Европе на бронеавтомобилях Роллс-Ройс. Или возможно он имел отношение к Шотландскому конному полку. В любом случае офицер неплохо знал конструкцию машин. Был подготовлен проект переброннирования, который и был осуществлен на Gun Carriage Factory в Джубулпоре (Jubbulpore). Завод в Индии не имел оборудования для гибки больших листов брони, поэтому и машина получилась очень похожей на Роллс-Ройс от фабрики Бэйкера, который был построен для Шотландского конного полка Йоменри в 1914 году.
Для переоборудования взяли броневик, который имел номер 2641 в войсках, боевое отделение и башня были собраны на заклепках из плоских броневых листов. Еще одной интересной особенностью этого бронеавтомобиля были закрытые в кожуха запасные колеса. Хотя все переделанные в Индии Роллс-Ройсы имели железные диски колес, если версия о переделке одного из Ройсов Инлийского типа верна, машине вернули стандартные спицованные легковой машины.
Переданная в части машина получила сначала название Golden Goblin - Золотой гоблин, но в 1920 году была переименована Wedding Bells - Свадебный колокол, после того, как использовалась в качестве свадебного экипажа одного из офицеров. Бронеавтомобиль Rolls-Royce armored car Indian pattern "Wedding Bells" прослужил в английских колониальных войсках до 1940 года, когда был снят с вооружения и простоял разукомплектованный до 1948, когда был окончательно утилизирован. Легенды по которым, он принимал участие в боях Второй Мировой сильно преувеличены.
Источники:
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
David Fletcher. Osprey - New Vanguard 189 - The Rolls-Royce Armoured Car