Ну что! Теперь у нас в распоряжении брутальный Внедорожник и гараж! А значит все получится!
Сегодня вторник, загоняю нашего помощника, легендарного ваз 21214 на ремонт в «собственный» гараж.
Начал с осмотра всей подвески, первое что бросается в глаза это гнутые реактивные тяги, но начнём с переднего привода, так как поломка явно в нем. Симптомы были такие: постоянный шум спереди, похожий на жужание шмеля над ухом, и ощущение вибрации от его звука, с повышением скорости, звук и вибрация увеличивались. В итоге машина встала, но при включении блокировки, машина продолжала ехать. Осматриваем передний привод доскональнее, и замечаю порванный пыльник на правом приводе, решаю сразу снять его. Для начала сливаем масло с редуктора. Снимаем колесо правое, так как правый привод снимаю )) если кому то интересно, могу описать досконально процесс снятия переднего привода, напишите в комментариях. Ну вот привод у меня на верстаке, первый раз вижу его вживую ) но все когда то бывает в первый раз. Решаю его полностью разобрать. снял порванный пыльник, внутри смазка и грязь, случайно прокрутил вал и заметил, что он крутится внутри внутреннего шруса , а обойма подшипника стоит на месте. Вот она и поломка, без блокировки крутится одно колесо, которому проще крутиться. Получается передний привод просто крутил правый внутренний шрус, не передавая вращения через вал на внешний шрус и колесо. Из этого следует 2 варианта решения:
1. Купить правый привод в сборе, это 5500р
2. Разобрать имеющийся привод и заменить внутренний шрус и вал.
Сегодня уже поздно, еду домой, решение приму завтра как говорится утро вечера мудренее.
С утра на работе, узнав о моей поломке, мне предложили новый внутренний шрус, только надо было по считать количество шлицов на старом 22 или 24. Вечером посчитал все сходиться, значит завтра с утра у меня будет новый шрус, не теряя времени разобрал привод на составляющие, все промыл в керосине. Внимательнее осмотрел внутренний шрус и вал, все шлицы сточены до гола и вал легко прокручивается в обойме, значит выводы по поломке правильные. Поехал покупать вал. Как оказалось, это редкая деталь, и найти хорошее качество, хотя бы удовлетворительное, очень трудно. Купил за 450р лучший что был. А так же взял новые пыльники и сальники на оба привода, шрусовую смазку.
Четверг вечер, все в наличии собираю правый привод обратно, ставлю пыльники набитые смазкой, и устанавливаю привод в редуктор. Дальше перебираю левый привод, с ним все хорошо, и ставлю тоже на место. Остаётся залить масло в редуктор, но не тут то было, заливная пробка(гайка) вся слизана, даже газовым ключом не ухватиться. Еду за сварочным, время идёт. Приехал, снял клемму с аккумулятора на всякий случай, подготовил гайку и начал варить. Скажу вам это не самое удобное место для сварки, но все же успешно открутил эту пробку, и залил новое масло. Отлично, время 21:30. Завтра с утра в путь!
На улице лето, днем копать не возможно. Приняли решение ехать в 1:00 ночи и копать пока не станет жарко. В 2:30 на месте. Сегодня приехали на узкоколейную железную дорогу, вернее когда-то она тут была. Первым делом заехали на место ремонта техники, нашли кг 150, присутствуют ямки, и хорошие ямки, значит копал кто то до нас. Поехали ещё на один стан, там тоже все перекопано... настроение не очень... решили поискать вдоль ужд, и вот тут нам повезло, хотели уже уезжать, как брат начал находить подкладки. Остаёмся копаем дальше.
В итоге до 7 утра накопали 400кг, едем домой так как копать из за гнуса больше не возможно, это уже через чур для такого заработка. По дороге посмотрели цену: 9 руб приняли решение ждать повышения цен. Нива кстати поехала гораздо лучше )
Всех кому интересно, прошу помочь каналу в развитии подписавшись на него, ссылку выкладываю ниже, ссылка на мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCSbMUB9q-kcTlrrMZSYkwYQ