Найти тему
DIGIMARK.PRO

Кто такие прямые конкуренты?

Оглавление

Прямые конкуренты – это производители товаров или услуг со схожей номенклатурой единице, т.е. это компании, которые производят тот же товар или услугу.

Особенность прямых конкурентов заключается в том, что большая часть компаний предлагают товары и услуги в условно-усредненном ценовом диапазоне, что создает стимул для компаний, выделится из общей массы «игроков» за счет внедрения более выгодного производства  и формирования лучшего предложения для покупателя.

Нужно помнить, что прямые конкуренты уже имеют сформировавшуюся целевую аудиторию покупателей, узнаваемость, репутацию и долю на рынке, что дает им преимущество на рынке схожих товаров и услуг.

Выделяют 4 типа прямых конкурентов:

  • Лидеры рынка – это компании, которые занимают большую долю рынка и постоянно внедряют «новое» в продукт, маркетинг и производство.
  • Кандидаты в лидеры рынка – это компании, которые являются крупными игроками на рынке и находятся на стадии внедрения новых технологий и процессов.
  • Подражатели – это компании, которые занимают небольшую долю рынка, но ориентируются во внедрении технологий и процессов на лидеров рынка.
  • Узкоспециализированные конкуренты, которые работают в рамках какого-либо сегмента рынка или товара.

При построении маркетинговой кампании необходимо учитывать прямых конкурентов, т.к. от этого зависит потенциальная эффективность рекламных сообщений, целевых аудиторий, направленных предложений.

Благодаря прямым конкурентам компании могут развиваться за счет:

  • Внедрения в товарную группу новых ассортиментов товара.
  • Внедрения новых производственных технологий для снижения себестоимости товара.
  • Формирования новых выгодных партнерских отношений с поставщиками сырья и подрядных организаций.
  • Поиска новых точек коммуникации с целевой аудиторией.
  • Постоянного изменения кадрового состава организации.

Кроме того, помимо прямых конкурентов, бывают —  косвенные, товарные и потенциальные конкуренты, которые имеют свои специфические черты и особенности.