Найти тему
Азбука Вокала

Возможно ли научиться петь без педагога?

Есть мнение, что, если человек красиво поёт «от природы», то ему не надо учиться - якобы это ограничивает его творческое видение и делает похожим на других певцов.

Я понимаю, насколько было бы страшно, если бы такое действительно происходило. Но надо понимать, что вокальная школа - это не стрижка всех вокальных индивидуальностей под одну гребенку. Это прежде всего знания, которые позволяют певцу включить максимум защитных механизмов голоса, чтобы тренироваться и развиваться правильно. Это исключит риск травм и разного рода проблем.

Кроме того, без помощи учителя певец будет искать решение какого-то вопроса (например, как петь высокие ноты), и может быть, он даже его найдёт, но потратит часы, дни и возможно, месяцы на «изобретение велосипеда», в то время как учитель может за десять минут объяснить этот принцип.

Самое главное, зачем нужен учитель - это обеспечить ученику непрерывный внешний слуховой контроль и обратную связь. Сами себя мы слышим искаженно, не так, как сторонний слушатель. И со стороны легче и быстрее можно услышать недочёты и их исправить.

Многие мировые звёзды вокала занимаются под присмотром педагога не только в период обучения вокальному искусству но и на протяжении всей своей карьеры. Артисты обсуждают и анализируют с вокальными коучами свои выступления, обсуждают сильные и слабые моменты, "мониторят" состояние голоса. Эти вокалисты - примерные "вечные ученики". Благодаря контролю педагога, они успешно выступают на протяжении многих лет, сохраняя свой голос в отличной форме.

В идеале, в вокальном классе, работа должна вестись параллельно - и со стороны учителя, который всегда должен учитывать вокальную индивидуальность ученика, и со стороны ученика, который будет учиться мыслить с точки зрения вокальной технической грамотности и уметь приложить эти знания к себе. Тогда синергия будет максимальной, а эффект обучения просто фантастическим!

Подписывайтесь на канал!