Доброго времени суток уважаемые читатели!
Современные автомобили просто напичканы электроникой, и диагностировать неисправность становится все труднее! Но есть такие элементы которые есть в каждом авто - это предохранители и реле! Если с первыми все просто, они почти у каждого валяются в вещевом ящик, да и определить его неисправность сможет каждый! А вот с реле все немного сложнее! Итак сегодня мы попробуем разобраться, как определить неисправность того или иного реле! Начнем!
Для примера возьмём обычное четырехконтактное реле!
На каждом реле нарисована схема подключения с номерами контактов! И со стороны контактов они так же обозначены!
Итак, для проверки нам понадобиться источник питания, в нашем случае АКБ! Около метра обычного провода! И контрольная лампа, либо мультиметр!
Подключаем наш провод к клеммам АКБ, берем нашу лампу, один провод подключаем на контакт 87 реле а второй на плюсовую клемму АКБ! Теперь от АКБ плюсовой провод подключаем к контакту 85 реле, а минусовым проводом от АКБ замыкаем Контакты 86 и 30! Смотрим - если лампочка горит значит реле исправно!
Тем же способом можно проверить и мультиметром, только все проще! Включаем мультиметр в режим прозвонки! Щупы крепим к контактам 30 и 87, там есть отверстия в которые щупы идеально проходят! теперь от АКБ провода подключаем к контактам 85 и 86, если реле щелкнуло а мультиметр начал пищать, то реле исправно!
Вот таким не хитрым способом можно проверить исправность реле!
Спасибо за внимание, всем удачи в ремонте и до новых встреч👍