Полезно или деньги на ветер?
Как написано в умных, классических учебниках: «…прежде чем выпустить на рынок новый товар, обязательно следует провести исследование рынка, поработать с фокус-группами и выяснить будет ли интересен покупателям предлагаемый товар…»
В процессе вывода и продвижения продукта на рынок участвует большое количество различных специалистов. Очень небольшая часть, их единицы, приносят реальную пользу бизнесу. Львиная доля, хотя бы не наносит вреда. Но существует отдельная категория «спецов», которые за солидное вознаграждение обещают продать кому угодно и что угодно, при помощи всяческих подпороговых воздействий, внушений и нанесения невидимых глазом меток. Есть такая интересная категория: "специалисты" по нейро-маркетингу и его производным...
Впрочем, сейчас разговор не о них, а о тех, кто пишет толстые исследовательские отчёты о состоянии рынка, потребностях, предпочтениях и пожеланиях потенциальных покупателей...
Очень показательный случай произошел в автомобильной столице Америки, в Детройте. Авторы солидного исследования, сделанного по заказу автопрома, написали в своем отчете, что автомобиль, по Фрейду, фаллический символ. Поэтому автомобили нужно делать большие и мощные. К совету прислушались. Это случилось незадолго до нефтяного кризиса…
Или ещё один пример: однажды московский журналист принес в одно очень уважаемое издательство свой детектив о похождениях сыщика-любителя. Действие книги происходило примерно сто лет назад. Издательство заказало специалистам исследование, чтобы те определили целевую аудиторию книги и ее рыночные перспективы. Специалисты честно провели исследование и сказали, что книга эта будет мало кому интересной. Разве что тихой забитой интеллигенции. Ха…!!! Откуда деньги у интеллигенции?.. Книгу автору завернули. И он пошел в одно маленькое молодое издательство, которое никаких исследований рынка не проводило, а принятием решений занимался сам хозяин издательства. Он напечатал книгу. Книга взорвала рынок...!
Так в большой мир вошли писатель Акунин и издатель Захаров.
Как верно заметил один из крупнейших практиков отечественной рекламы Александр Репьев, «...если бы бизнес относился к идее исследования рынка как к Евангелию, с нами не было бы таких товаров, как гель для укладки волос или телефонные автоответчики. Предварительные исследования дали отрицательную реакцию рынка на идеи этих товаров. С другой стороны, даже после проведения по всем правилам полного набора исследований, 92 % новых продуктов питания оказываются неудачными».
Хотите преуспеть в бизнесе? Не заказывайте исследований рынка!.. А если уж заказали, то хотя бы не читайте их.
Не надо исследовать рынок. Надо знать людей!!!
Всем удачи и верных решений в бизнесе.
Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал.