Найти тему
Дела домашние

Как и какой велосипед выбрать себе и ребенку? Часть 2: почему нельзя покупать велосипед за 5000 рублей.

Оглавление

Продолжаем.

Итак, вы определились с увлечением и выбрали для себя тип велосипеда. Что дальше?

А дальше начинается интересное - характеристики и цены. Как правило, чем лучше характеристики и качество, тем выше цена. Для примера возьмем самый популярный тип - горный велосипед, хардтейл, и посмотрим, как на него строится цена.

Идём по магазинам!

Итак, что мы имеем? Если пойдем в уважающий себя спортивный магазин, то горный велосипед, дешевле чем за 15 000 рублей вряд ли найдем. Если пойдем на рынок, в Ашан или Монетку (или любой другой сетевик), то мы увидим, что цены на велосипеды начинаются аж от 5 000 рублей! Надо срочно брать? Но что мы получаем за эти деньги? Давайте разбираться. Для примера возьмем типичного представителя одного из сетевых магазинов или рынков. Типовые отличия ужасного исполнения за низкую цену отражены в иллюстрации ниже (изображение позаимствовано на одном из велофорумов). Выглядит так, словно его сшили из кусков разных велосипедов.

Типичный вид велосипеда рода "Ашанбайк". Эта ужасная рама принесет много боли её обладателю. Подарите подобный тому, кого ненавидите больше всего на свете. Подобные велосипеды должны вызывать отвращение у нормального человека и их нужно запретить законом :).
Типичный вид велосипеда рода "Ашанбайк". Эта ужасная рама принесет много боли её обладателю. Подарите подобный тому, кого ненавидите больше всего на свете. Подобные велосипеды должны вызывать отвращение у нормального человека и их нужно запретить законом :).

Во-первых, качество. Это не просто плохо, это отвратительно, ужасно, фу, мерзость. Езда на на таком велосипеде - это страдание для того, кто на нём катается. Если вы не любите себя, или того, кому мы собираетесь его купить - то это лучший выбор подарка, чтобы показать свою ненависть.

Самые дешевые, а то и поддельные комплектующие, которые постоянно клинят, скрипят, разбалтываются. Примитивные затяжные механизмы и соединения, низкое качество сварки - приводит к тому, что велосипед может развалиться при первом же выезде. Передачи могут не переключаться, или оказаться вообще неспособными настраиваться.

Во-вторых, тип и форма рамы. Здесь производители извращаются так, что диву даёшься. Эстетический вид, форма рамы, руля, никакой другой ассоциации, кроме образа "петуха" не вызывает. Правильная, классическая велосипедная рама имеет форму параллелограмма или близкую к ней. Исключение составляют специализированные велосипеды. Помимо алюминиевых рам, производители умудряются делать рамы стальные и представлять это как преимущество! Велосипед при этом тяжеленный, "дубовый" и абсолютно бесполезный. Кроме того, он ржавеет. А второй "амортизатор", который непременно будет висеть в самом садистском виде, извратит конструкцию рамы так, что велосипед будет больше похож на плод воображения безумного конструктора, чем инженера с образованием. Сравните с тем, как это делают именитые бренды:

Вариант правильного крепления заднего амортизатора у нормального производителя, на раме классической формы. Аналогичное изящное решение применяется и в вертикальном варианте крепления амортизатора, к нижней части рамы.
Вариант правильного крепления заднего амортизатора у нормального производителя, на раме классической формы. Аналогичное изящное решение применяется и в вертикальном варианте крепления амортизатора, к нижней части рамы.

В-третьих, наличие самого амортизатора у дешевого велосипеда является только наличием ради продаж. Фактически это просто короткая пружина, которая немного сглаживает кочки, и очень сильно мешает крутить педали, особенно в горку. Вы давите педаль вниз, прилагаете усилие и... вместо движения вперёд вы чувствуете, как велосипед просто пружинит под вами, а скорость не набирает. На "прожим" такого "амортизатора" уходит до 75% ваших сил.

В-четвертых, неудобная посадка. Пользователи-новички жалуются, что на нормальных велосипедах слишком твердо, слишком низко, неудобно. И китайцы пошли навстречу: добавили мягкое сиденье, сделали высокий руль, вставили второй амортизатор. Что получилось? Чудовище Франкенштейна. Горный, который прогулочный, при этом двухподвес. Но через полчаса-час езды на этом чудовище начинает болеть спина, ноги, ломит шею. А всё потому, что при такой посадке нельзя правильно расположиться, и спина, суставы несут неправильные нагрузки.

Готовы ли вы себе или своему ребенку купить велосипед для страданий? Уверен, что нет.

Итак, какими свойствами должен обладать качественный горный велосипед?

1. Классическая форма рамы и конструкции. Вид рамы по трубам приближен к параллелограмму, дизайн ровный, красивый эстетичный. Геометрия может немного отличаться, в зависимости от назначения и задумки производителем характеристик велосипеда, но практически всегда это параллелограмм с диагональю в виде седельной трубы. Только такая конструкция обеспечивает максимальную прочность и управляемость, при низком весе:

Форма рамы приближена к параллелограмму. Неубиваемая классика, проверена годами.
Форма рамы приближена к параллелограмму. Неубиваемая классика, проверена годами.

2. Материал рамы - только алюминий, не ниже марки 6066. Уже это одно свойство отбросит лишние вопросы. Как правило, стальные рамы говорят о самом дешевом способе производства и исполнения, и при этом добавляют лишние килограммы. Если у вас много денег - можете подумать о карбоновой раме.

3. Вес велосипеда. Для взрослого человека вес хорошего велосипеда колеблется в районе 13-15 кг, а отличного - менее 13 кг. Велосипеды профессиональные находятся в пределах ниже 12 кг. И поверьте, каждый лишний килограмм ощущается всем телом.

4. Комплектующие. Действительно хорошие комплектующие на велосипеде за 5000 рублей стоять не могут, хотя бы потому, что цена одной системы переключения передач самого начального уровня уже сравнима с этой суммой или даже больше. Если вы сомневаетесь в качестве, то попросите продавца показать, как хорошо переключаются передачи. Заодно понаблюдайте, как быстро он их настроит (уверен, это будет болью для него). Как правило комплектующие используются либо бракованные, либо дешевая подделка. Чтобы понимать, какого уровня у вас оборудование - то вот вам таблица производителей. Важно помнить, что оригинальное оборудование самого низкого уровня, намного лучше подделки среднего уровня!

Low End - самый начальный уровень, для новичков и любителей покатушек. Уровень Mid используется у любителей-полупрофессионалов, в тренировках, а уровень High - в именитых соревнованиях с целью занять первые места в чемпионатах.
Low End - самый начальный уровень, для новичков и любителей покатушек. Уровень Mid используется у любителей-полупрофессионалов, в тренировках, а уровень High - в именитых соревнованиях с целью занять первые места в чемпионатах.

5. Тормоза - дисковые. Не важно, гидравлические или тросиковые - главное, чтобы в качестве тормоза использовались стальной диск и колодки - это самый надежный тип тормозов, который не подведет ни при какой погоде. Исключение составляют шоссейные велосипеды - в них используются ободные тормоза (V-brake), так как они обеспечивают необходимые весовые и аэродинамические характеристики.

6. Аксессуары. Это самое последнее, на что необходимо смотреть. Дело в том, что аксессуары на велосипеде - это в большинстве своем, лишнее. Крылья, как правило, ломаются в первую же неделю, особенно при езде по грунту или лесу. При этом эффективность их в плохую погоду сомнительна. Подножка со временем разбалтывается и отваливается, начинает стучать по раме или падать до земли. Кроме того, со временем пользоваться ей начинаешь всё меньше. Лучше купить велосипед без всего этого, а потом, постепенно, приходить к тому, что действительно нужно. Светоотражатели в колёсах - вылетают из-за сломавшихся креплений.

Какой итог?

Суммируя все вышесказанное, можно легко понять, почему горный велосипед не может стоить ниже 15 000 рублей. Да и если подумать, за 15 000 мы получим лишь минимально допустимое качество, на котором хоть как-то можно ездить, без боли и страданий, но с ощущением, что "можно было бы и получше". Велосипед - это сложная конструкция, использующая большое количество деталей, нюансов производства, материалов хорошего качества. Человек сидит в велосипеде часами, испытывает физические нагрузки, и если вы любите себя, своего ребенка или того, кому вы собираетесь подарить велосипед - задумайтесь, а не будет ли он на нём страдать?

Как быть теперь с выбором?

Итак, вы получили базовые знания и всё взвесили. Надеюсь, решили, что лучше добавить и взять действительно качественный велосипед. Вы научились немного разбираться в основах "велосипедостроения" и теперь готовы ехать выбирать. Куда ехать?

Прежде всего съездите в один из хороших магазинов вашего города и попросите продавца показать вам хороший горный велосипед ценой до 40 000 рублей - это будет база, от которой вы будете отталкиваться при понимании комплектации. Вы посмотрите, из чего он состоит, какие комплектующие использует, сколько он весит, а хороший продавец расскажет вам, какие у него характеристики и особенности. Скорее всего это будет велосипед таких марок, как Merida или GT.

Теперь вы, имея в голове образец, можете спокойно ходить по рынкам, магазинам и сравнивать, сравнивать...

На этом всё. В следующих частях я расскажу о том, как правильно выбрать размер, настроить велосипед под себя, и что нужно сделать сразу после покупки, перед первым выездом.

Оставляйте комментарии, задавайте вопросы - с удовольствием на них отвечу!

Удачи в выборе! И помните - семь раз отмерь, один раз отрежь! Не тратьте деньги на вещи ужасного качества! Любите себя и своих детей!