Так уж повелось в древнем Египте, хоть у власти стояли мужчины, тем не менее власть передавалась исключительно по женской линии , так как по уверованию египтян королевская кровь текла только в жилах женщин. Чтобы стать фараоном и перенять власть своего отца наследник должен был жениться на собственной сестре (даже знаменитая Клеопатра будучи гречанкой по происхождению, формально была замужем за двумя своими младшими братьями). Во многих случаях, дело дальше брачного обряда и не заходило и у фараона было несколько наложниц, которые и давали наследников правителю.
Хатшепсут была старшей дочерью фараона Тутмоса I, и если ее отец был из военачальников, то ее мать была дочерью фараона, чего не скажешь о сводном брате, а позже и муже Хатшепсут – Тутмосе II, его родила какая-то рабыня, которой повезло оказаться в постели тогдашнего властителя мира! Но после смерти отца, своенравной девушке пришлось смиренно выйти замуж за братца, имевшего столь плохую родословную, ради того чтобы возвести его на престол. К счастью для молодой жены, да и для всего Египта в целом (новый фараон был посредственным управленцем), Тутмос IIвскоре отправился в загробный мир, оставив после себя наследником 9-летнего сына, которого ему родила одна из наложниц – Тутмоса III (не стоит обвинять египтян в неоригинальности, у французов вообще Людовиков было 18 штук, которые практически шли один за другим). Править 9-летний пацан в силу возраста и ума, естественно не мог, поэтому регентшей и фактической правительницей стала его мачеха, своего звездного часа молодой фараон будет ждать еще долгих 22 года.
Красивая и одаренная, царская дочь еще при жизни своего отца проявляла недюжинный ум и способность к управлению. Египетские фараоны считались земным воплощением бога Хора и могли быть только мужчинами. Когда на престол взошла женщина-фараон Хатшепсут, для легитимности её власти была придумана легенда, согласно которой сам бог Амон снизошёл на землю, чтобы в облике Тутмоса I зачать свою дочь.Тем не менееХатшепсут часто одевала накладную бороду и мужские одежды (хотя бытует мнение что борода у нее была своя), но часто и отступала от этой традиции. За время своего правления Хатшепсут не завоевывала новых территорий, а придерживалась унаследованных границ Египта, проводя традиционные военные кампании лишь для устрашения соседей и сбора дани. Военное дело представлялось невозможным для ее пола, и великие дела могли совершаться ею лишь в области мирных искусств и предприятий. Однако она правила довольно успешно, и о процветании ее царства свидетельствовали восстановление древних храмов и впечатляющие монументальные постройки, проводившиеся в то время, многие из которых сохранились и до наших дней.
Ее правой рукой и близким советником (злые языки поговаривают, что уж очень «близким») стал архитектор Сенмут. Ему же Хатшепсут доверила воспитание своего единственного ребенка, дочери Нефру-Ра (официально ее отцом считался покойный муж царицы). Какие были отношения между Хатшепсут и Сенмутом сейчас трудно судить, но в гробнице женщины-фараона, архитектор, руководивший ее постройкой отвел себе также комнату, чтоб в загробной жизни воссоединится с любимой правительницей).
Есть также версия, что Хатшепсут и была той самой царской дочкой, которая, согласно библейской легенде и спасла еврейского младенца, позже ставшего пророком Моисеем и выведшего свой народ из Египта (даты вполне совпадают).
Непонятны отношения Хатшепсут с пасынком Тутмосом III. Придя к власти молодой фараон показал себя прекрасным управленцем, завоевателем, его мачеха изначально поставила его во главе такой силы (вполне опасной для нее) как армия, нисколько не опасаясь за свою жизнь и власть. Возможно и самого Тутмоса, который был больше воином, чем чиновником вполне устраивало такое положение дел. Однако лет через 20 после кончины мачехи он постарался уничтожить все ее постройки и память о ней (согласитесь, у него ничего не получилось!).
В 2006 году благодаря генетическому анализу была определена мумия женщины –фараона, найденная ровно за сто лет до этого и целый век считавшаяся мумией кормилицы Хатшепсут.