Найти в Дзене
Montizar Авто

Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд!

Сегодня поговорим о лямбда зонде, о знаменитом датчике кислорода. Писать длинные поэмы я не буду коротко и по факту расскажу про этот датчик кислорода как его проверить мультиметром и для чего вообще нужен этот датчик кислорода. Зачем нужен датчик кислорода? По показанию датчика кислорода бортовой компьютер понимает на сколько хорошо получилось приготовить топливовоздушную смесь. Если провести аналогию с человеком то лямбда зонд это язык который по вкусу определяет как приготовлено кофе достаточно ли положили сахара или кофе. И делает определённые поправки если чего то не хватает. Где найти датчик кислорода лямбда зонд ? Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Как правило датчик расположен или на выпускном коллекторе или сразу после него. Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд! Начнём с небольшой теории что бы было понимание что значит богатая смесь а что бедная. Прикреплю небольшую карти
Оглавление

Сегодня поговорим о лямбда зонде, о знаменитом датчике кислорода. Писать длинные поэмы я не буду коротко и по факту расскажу про этот датчик кислорода как его проверить мультиметром и для чего вообще нужен этот датчик кислорода.

Как проверить датчик кислорода? Лямбда зонд
Как проверить датчик кислорода? Лямбда зонд

Зачем нужен датчик кислорода?

По показанию датчика кислорода бортовой компьютер понимает на сколько хорошо получилось приготовить топливовоздушную смесь. Если провести аналогию с человеком то лямбда зонд это язык который по вкусу определяет как приготовлено кофе достаточно ли положили сахара или кофе. И делает определённые поправки если чего то не хватает.

Где найти датчик кислорода лямбда зонд ?

Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Как правило датчик расположен или на выпускном коллекторе или сразу после него.

Где находиться датчик кислорода лямбда зонд?
Где находиться датчик кислорода лямбда зонд?

Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд!

Начнём с небольшой теории что бы было понимание что значит богатая смесь а что бедная. Прикреплю небольшую картинку с данными по соотношению пропорций смеси.

Пропорции богатой и бедной смеси
Пропорции богатой и бедной смеси

К самому датчику кислорода может приходить 2,3 или 4 провода в зависимости от устройства датчика. Как правило если к датчику приходят 3 или 4 провода значит у него есть подогрев если 2 Схема значит датчик нагревается выхлопами двигателя. И бортовой компьютер не учитывает показания с лямбда зонда пока тот не прогреется. Показания по приготовленной смеси используются по умолчанию зашитыми в бортовой компьютер.

Схема проводов
Схема проводов

Берём в руки мультиметр и замеряем приходящее напряжение оно должно составлять 12 Вольт. Если не знаете какие провода нужно замерить, то можно сделать хитрее один щуп подключить к массе автомобиля (минус) другим щупом поочерёдно произвести замеры на всех проводах если напряжение так и не появилось значит на датчик оно не приходит. Нужно искать проблему по электрической цепи.

Рабочее показания датчика должны составлять в пределах 0.45 – 0.50 вольт. Если у вас на датчик приходит 3 провода значит массу нужно взять с кузова автомобиля.

Показания мультиметра
Показания мультиметра

Далее нужно замерить сопротивление нагревательного элемента, провода смотрим на фото выше сопротивление должно составлять от 10 до 40 Ом. Если мультиметр показывает 1 или нет прозвона, значит нагревательный элемент сломан нужна замена датчика.

Далее проверяем выдаваемые сигналы датчиком кислорода бортовому компьютеру. Для этого подключаемся одним щупом к сигнальному выводу или проводу с датчика. Другим на массу автомобиля или минусовую клемму. Двигатель должен быть прогрет!

  1. Если показания замерли на уровне 0,45-0,50 Вольт значит датчик не исправен.
  2. Если показания прыгают от 0,1 до 0,9 вольт значит датчик кислорода рабочий.
  3. Если показания датчика зависли у нижней или у верхней границы 0,1 или 0,9 Вольт соответственно, то возможно датчик ещё не прогрелся и не включился если же ситуация даже спустя время не меняется значит датчик неисправен, но тут есть один нюанс о котором я сейчас расскажу. Лучше в такой ситуации проверить датчик другим заведомо рабочим датчиком. Если и он показывает тоже самое то читаем следующий абзац.

Постоянные показания с датчика кислорода.

Если вы в процессе диагностики заметили что показания с датчика кислорода приходят не средние это 0,5 а завышенные 0,9 или заниженные 0,1. Это говорит о том что в двигателе на постоянной основе идёт или богатая смесь или же бедная.

Показания у нижней границы
Показания у нижней границы

Показания у нижней граница говорит о бедной смеси нужно искать почему в двигатель поступает или много воздуха или мало бензина.

Причина большого количества воздуха.

  1. Поступление воздуха из лопнувших патрубков.
  2. Порвана прокладка впускного коллектора.
  3. Не вставлен масляный щуп или не закрыта крышка маслозаливной горловины

Причина малого количества бензина.

  1. Забитые грязью форсунки
  2. Забитый грязью топливный фильтр
  3. Бензонасос выдаёт недостаточное давление

Показания у верхней границы говорит о богатой смеси нужно искать почему в двигатель поступает или мало воздуха или много бензина.

Показания у верхней границы 0,68 практически 0,7 тоже показатель довольна богатой смеси
Показания у верхней границы 0,68 практически 0,7 тоже показатель довольна богатой смеси

Причина малого количества воздуха.

  1. Забитый грязью воздушный фильтр
  2. Не работает датчик массового расхода воздуха

Причина большого количества бензина.

  1. Форсунки льют бензин
  2. Неправильная регулировка зажигания а также самой топливной системы.

ВНИМАНИЕ!!!! Перед тем как приговаривать датчик следует выкрутить его и провести визуальный осмотр. Возможно на датчике имеются следы физического повреждения или просто нагара и различного рода отложения. Можно промыть его и вернуть на место и он снова будет нормально работать.

Нагар на датчике кислорода воздуха
Нагар на датчике кислорода воздуха

К чему приводит поломка датчика кислорода, лямбда зонда?

В прицепе я уже чуть выше всё рассказал сейчас просто под итожим вышесказанное. Если датчик кислорода на вашем авто вышел из строя то вы можете заметить следствие этого в работе автомобиля.

  1. Появление «СНЕСК ЕNGINЕ» на панели приборов.
  2. Сбои в работе катализатора, сильное нехарактерное нагревание устройства, потрескивание после остановки.
  3. «Плавают» обороты двигателя на холостых;
  4. Увеличивается расход топлива
  5. Двигатель не устойчиво работает
  6. Снижается динамика разгона автомобиля

Вообщем как то так всем спасибо за внимание к статье.

Пока, Пока.