Очень часто при приобретении бытовой техники, телефонов, телевизоров и т.д. продавец предлагает дополнительную гарантию: Страховку от несчастного случая, непредвиденных обстоятельств. Продавец всегда очень красочно описывает, что это панацея от всяких непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с приобретённой техникой. Страховой компанией выступала «АльфаСтрахование» .
Хочу поделиться опытом по получению дополнительной гарантии от страховой компании:
Всё началось с того, что в офисе МТС, я приобрёл планшет «Айпад-мини».
Продавец предложил дополнительную гарантию, и вообще расписал данную гарантию очень красочно, что в течении 3 лет никаких проблем не будет если приобрести дополнительную гарантию, являющуюся страховкой от несчастных случаев, а так же случаев не предусмотренных основной гарантией. Так же продавец сообщил, что проблем с техникой Apple обычно не бывает, а если что то случается её не ремонтируют, а меняют на новую.
И в принципе в течении года айпад-мини работал без нареканий. А где то за неделю до окончания основной гарантии, которая сотавляла 1 год айпад стал жить своей жизнью, сам перелистывал страницы, переходил с одного видео на другой.
Так получилось, что в течении недели не было возможности отвезти неисправный айпад в офис МТС, когда же я его отвёз, продавец очень радостно на вопрос о гарантии ответил, что это уже не их проблемы и что бы я обращался в страховую компанию «АльфаСтрахование» которая застраховала данный айпад.
Надо отдать должное, что когда я дозвонился по бесплатной линии в «АльфаСтрахование», они приняли информацию о страховом случае, прислали данные сайта, на который требуется выложить сканированное заявление о наступлении страхового случая, что я незамедлительно и сделал. Дня через четыре прибыл курьер, предварительно связался со мной по телефону.
И с этого момента началось очень длительное ожидание ремонта.
Как я убедился никто не стал менять хвалёный айпад на новый. У «АльфаСтрахования» заключён, как я понимаю договор с сервисным центром, который производит ремонт застрахованной, гарантийной и другой продукции Apple. В личном кабинете данного сервисного центра можно отследить действия с айпадом. Когда привезли, какая неисправность, стоимость работ.
В итоге определили что у айпада неисправен тачскрин и стоимость его замены 6,5 тысяч рублей.
Ну и на этом всё заглохло, по всей вероятности его положили на полку и успешно забыли, а он там бедный лежал и покрывался толстым слоем пыли пока я через 45 дней не стал надоедать им с вопросами : Ну когда же наконец будет отремонтирован мой айпад?
Сослался на закон о защите прав потребителя, где максимальный срок устранения не должен превышать 45 дней.
Писал можно сказать в пустоту, мне просто отвечали стандартными фразами, что ваш айпад принят на ремонт такого то числа, ведутся работы. И в принципе всё! Звоните по номеру, узнавайте.
Я попытался позвонить по предоставленному номеру, но звонки платные, а что бы дозвониться, надо на трубке провисеть не менее чем половину часа.
В итоге я использовал все средства для доведения информации. Непосредственно в личном кабинете есть функция обращения с вопросами, но ответили далеко не сразу, после нескольких обращений. Так что добился ответа только дней через 10.
Наконец я увидел в личном кабинете сервисного центра, что ремонт произведён и айпад готов к выдаче.
Ещё в где то в течении недели пришлось ждать когда позвонит курьер и наконец планшет через курьера был мне возвращён.
Но на этом история не закончилась:
Курьер возвратил мне айпад на улице, при дневном свете, я включил его, всё работает.
А когда включил его, в помещении сразу увидел, что ремонт произведён не качественно, в центре экрана планшета имеется чёрное пятно. Сложилось впечатление, что либо мусор попал при смене тачпада либо взяли запчасти от старого айпада.
Соответственно, я не захотел смириться с данным обстоятельством и начал новую переписку с сервисным центром. Переписка получилась в одну стороны, от сервисного центра не было ни привета, ни ответа.
Но что-то делать надо было! В договоре о страховании айпада я нашёл электронную почту «Алфастрахования» и написал им письмо с указанием претензии по ремонту.
Я очень удивился, когда со мной через некоторое время связались представители сервисного центра и договорились о встречи с курьером, который заберёт айпад для устранения недочётов допущенных во время ремонта. Так же они сообщили, что от страховой компании им поступила жалоба, и они устраняют свои недочёты.
Курьер прибыл, забрал айпад и вновь потянулись дни и недели ожиданий.
Но надо отдать должное, что в этот раз ремонт был произведён быстро и где то в течении двух недель я наконец получил свой айпад!
В этой произошедшей ситуации, я уяснил, что дополнительная гарантия, страхование, это тоже не панацея от проблем связанных с неисправностью телефонов, планшетов и т.д..
Да я согласен с тем, что если бы не дополнительная гарантия не видать бы мне бесплатного ремонта айпада, но в то же время у сервисных центров принято затягивать ремонт и сроки ожидания растягиваются на довольно продолжительное время, а в суд обращаться ещё не каждый будет, время и нервы дороже.
Ну и по поводу продукции «Apple», может раньше и практиковалось то, что неисправная продукция менялась на новую, но на данное время это не соответствует истине, так как имеется даже сервисный центр осуществляющий ремонт данной продукции и я думаю не один.
Я надеюсь, кому ни будь пригодиться мой опыт, или почерпнёт из этой ситуации, что то для себя полезное.