3 июня исполняется 70 лет Сюзи Кватро! В это трудно поверить!
В 2008 году Сюзи дала часовое интервью в нашей студии радио РОКС (СПБ), в котором были затронуты самые разнообразные темы. В частности, Сюзи рассказала о том, как приобщилась к рок музыке, и, на вопрос ведущих эфира о том, как бы она начала статью о самой себе, если бы ее попросили такое написать, ответила : "… давным давно, в городе Детройт родилась маленькая девочка Сюзи, которая услышала Элвиса Пресли и ей так захотелось стать похожей на этого музыканта, что она уехала в Англию и серьезно занялось музыкой! "
В общении Сюзи оказалась чрезвычайно приятным человеком, совершенно лишенным налета великости рок-звезды, чем грешат многие западные и почти все российские успешные представители рок сцены.
Сюзи рассказала нам, что она практически не умеет готовить и не стремиться к этому, что у нее есть несколько автомобилей, среди которых BMW Z1 и великолепный MERCEDES SL, но самым лучшим автомобилем она считает THUNDERBIRD.
В честь юбилея певицы и бас-гитаристки вспоминаем ее дебютный альбом 1973 года, который так и называется : Suzi Quatro. В Австралии, альбом увидел свет под заголовком «Can the Can».
Начало карьеры Сюзи Кватро складывалось непросто, она называла первые два года в Британии самыми трудными в своей жизни. Туда она отправилась из родного Детройта, чтобы стать единственной и неповторимой, а не второй Дженис Джоплин, как ей пророчили на родине:
«Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока»..
Первый сингл Куатро "Rolling Stone" имел успех лишь в Португалии, где он неожиданно достиг № 1 в хит-параде.
В это время она познакомилась с авторским дуэтом - Майк Чепмен и Никки Чинн, которые прославились благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet, Mud, Smokie, Tina Turner. В результате новая песня Сюзи "Can the Can" мгновенно стала хитом и достигла № 1 в британских, японских и австралийских чартах. Продюсер Микки Мост предложил группе Slade взять свою подопечную для разогрева. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами ни выступал, но Сюзи вышла на сцену и завоевала их»,- позже вспоминал Нодди Холдер.
На вопрос, что означает выражение «Can the Can» , вынесенное в заголовок песни, Никки Чинн отвечал:
«Оно означает нечто такое, что невозможно осуществить. Нельзя одну консервную банку законсервировать внутри другой. Точно также, нельзя засунуть в банку мужчину, если он не желает сотрудничать, оставаясь снаружи. Нам понравилось, как звучит фраза, и в том, что аудитория может не понять её смысла, мы не увидели ничего страшного».
«Я могу с первого раза, прослушав песню, сказать, будет она хитом или нет. И как только мы закончили запись, я поняла, что у нас на руках — большой хит», — говорила Сьюзи Кватро.
Вторым хитом стала песня "48 Crash" того же авторского дуэта, обе песни вошли в дебютный альбом Suzi Quatro. Часть песен была написана Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки, частично это были кавер-версии известных ро-н-ролльных хитов, но лучшее из альбома принадлежало дуэту Чинн-Чепмен. Альбом имел коммерческий успех, хотя в Британии достиг лишь № 32. В 1974 году на волне успеха Кватро провела успешный тур по Австралии, но в США вплоть до конца 1970-х оставалась почти неизвестной, несмотря на американский тур с Alice Cooper.
Второй сингл Сьюзи Кватро, певицы, которую впоследствии стали относить к числу родоначальниц феминистского движения riot grrrl, направленного на противодействие мужской доминанте в рок-бизнесе, высмеивал мужскую самонадеянность. Героиня песни предупреждает всё ещё юного героя о грядущем крахе; «о том, как жизнь разваливается в 48 лет», когда любимой одеждой мужчины становится шёлковый камербанд («silk sash bash»); другими словами о наступающей рано или поздно мужской менопаузе.
Так или иначе, по мнению критиков, альбом "Suzi Quatro" остается одним из самых откровенно сексуальных альбомов всей эпохи глэм-рока и одним из самых горячих дебютов десятилетия.
Текст - Александра Ромашова
http://motoradio.online/